Слушатели «Мастерской новых медиа» узнали о приемах формирования личного бренда для успешной работы в цифровом мире

Слушатели «Мастерской новых медиа» узнали о приемах формирования личного бренда для успешной работы в цифровом мире

Завершился первый модуль второго потока образовательной программы «Мастерская новых медиа». Участники узнали о механизмах формирования личного бренда медийщика для успешной работы в современных цифровых платформах. В завершающий день модуля слушатели побывали в Музее Победы, где внесли портреты своих родственников-фронтовиков в мультимедийную народную экспозицию «Лица Победы», а также провели стрим и сняли видеоролик на основе полученных знаний. 

«Мастерская новых медиа» организована АНО «Диалог» и президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». Это образовательная программа по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций, в рамках которой блогеры и медийщики учатся работе с информацией и освоению новых форматов подачи контента в формате авторских мастерских у гуру российских медиа. 

Программа стартовала 26 августа в Москве, обучение состоит из четырех очных пятидневных образовательных модулей. В настоящее время в ней принимают участие около 150 слушателей двух потоков из всех федеральных округов России. Это победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники конкурса для перспективных блогеров «ТопБЛОГ» платформы «Россия – страна возможностей», активные блогеры и представители медиасферы, которые работают и развиваются в направлении digital. 

«На первом из четырех модулей, который прошел у двух потоков программы, участники узнали о роли новых медиа и их преимуществах с точки зрения коммуникации с любой аудиторией. Темой стартового модуля стало формирование и развитие личного бренда. От личного бренда зависит то, как наших участников, которые стали сами себе медиа, будет воспринимать аудитория и будет ли верить информации, которую они транслируют», – рассказала заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец. 

Участники программы узнали о технологиях формирования и упаковки личного бренда, способах его продвижения, навыках публичных выступлений. Так, телеведущая, шеф-редактор телевизионных программ и продюсер Тамара Карташёва научила слушателей презентовать себя и свой проект за максимально короткое время, показала, как заинтересовать аудиторию всего за восемь секунд, и рассказала, какой должна быть речь выступающего. Директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами в СберЗвук Александр Гагиев поделился с участниками Мастерской механизмами завоевания аудитории и формирования брендов медиазвезд и сформулировал «три педали газа» на пути к медиауспеху. Также участники узнали, как реагировать на хейт, и научились приемам управления негативом в свой адрес и адрес своих медиа. 

Со слушателями работают мастера – профессионалы-практики, достигшие высоких результатов в сфере новых медиа: редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. 

Они рассказали слушателям программы о построении своих личных брендов. Также мастера со своими командами провели курсы в своих студиях. Участники программы записали получасовые стримы в YouTube, провели короткие авторские стримы для Telegram-каналов и разобрали их с мастером, а также поработали в прямом эфире крупного международного телеканала и отработали приемы импровизации во время прямых включений. Также слушатели получили практические советы от мастеров и ответы на свои вопросы: как расположить к себе собеседника, как вести себя во время интервью, как справиться с негативом в комментариях, какие форматы актуальны для онлайн-платформ, и др. 

«Сегодня я вела репортаж в своем аккаунте и уже использовала советы мастера – обращала внимание на эмоции, общалась с аудиторией. И отклик, действительно, пошёл совсем другой. Очень полезно! Буду пробовать инструменты, которые нам дали – советы про ведение аккаунта, по пиару. У меня уже есть идеи. Самое главное, что я получила – практические знания. В школе у себя организую кружок журналистики. Будем вместе с ребятами вести два школьных аккаунта. Надеюсь, что на следующий поток уже приеду с результатом», – рассказала участница мастерской Юлия Захаркина, заместитель директора по воспитательной работе в школе (Ставропольский край). 

В завершающий день модуля участники отправились Музей Победы – главный военно-исторический музей страны. 

«Каждый модуль «Мастерской новых медиа» завершается посещением знаковых для России мест, которые дают повод для гордости нашей страной. При этом наши слушатели не просто экскурсанты. Мы попросили их рассказать в новых форматах, с учетом полученных в мастерской знаний, о том, что они увидели. Первый поток побывал на ВДНХ, где представлена история и достижения народного хозяйства СССР и современной России. Второй поток отправился в Музей Победы, чтобы рассказать своей аудитории о теме, которая близка к каждому из нас, ведь война затронула все семьи нашей страны», – сказал руководитель «Мастерской новых медиа» Михаил Канавцев. 

В музее слушатели побывали на экскурсии по обновленной экспозиции и познакомились с проектом «Лица Победы» – мультимедийной народной экспозицией из портретов людей, ковавших Победу на фронте и в тылу. 

«Проект «Лица Победы» – самый масштабный проект, который сохраняет память о военном поколении. Внести своего дедушку, бабушку или другого близкого в историю можно просто – зарегистрироваться на сайте лицапобеды.рф, разместить фото и текст, и спустя несколько дней можно найти портрет на сайте или приехать в Музей Победы, зайти в зал «Лица Победы», на тачскрине набрать фамилию, имя предка и увидеть на большой видеостене его портрет почти в человеческий рост», – рассказал руководитель проекта «Лица Победы» Максим Веденеев. 

Более 20 участников «Мастерской новых медиа» внесли портреты и данные о своих предках в экспозицию и во время посещения музея смогли увидеть фотографии своих близких на большой видеостене.

«Я внесла в «Лица Победы» двух своих предков. В такие моменты понимаешь, что маленьких историй создается нечто большое. Это, как веник: попробуй соломку разломить – легко, а вот целый веник – не получится. И каждая история – соломинка, которая создает несокрушимую страну», – поделилась слушательница Мастерской Татьяна Зеленова, корреспондент редакции новостей телеканала «Краснодар».

После экскурсии участники на практике отработали полученные в ходе обучения в «Мастерской новых медиа» знания по личному бренду: в командах слушатели провели стримы и сняли репортажные видеоролики об экспозиции Музея Победы. В течение нескольких дней после завершения модуля команды должны будут опубликовать видеоролик в социальных сетях. Их работу оценят организаторы и эксперты программы.

В программе предусмотрена межмодульная работа – выполнение практических заданий, отработка навыков освещения событий и информационных поводов, поиск интересных тем и героев. 

«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере интернет-коммуникаций и медиа, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. 

По итогам всей программы обучения слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа. 

В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую поддержку института и на экспертную поддержку мастеров.