С ходу не пристегнешься

С ходу не пристегнешься

Разговоры об этом велись давно. Череда автокатастроф летом прошлого года с участием междугородних автобусов привела к тому, что федеральное правительство усилило меры безопасности на дорогах. Поэтому ремень для пассажиров стоит рассматривать не как отдельно взятое требование, а как комплексную меру, направленную на благо всех участников дорожного движения.
- Очень правильная мера, - отметил начальник отдела пропаганды безопасности областной ГИБДД подполковник милиции Игорь Михайлушкин. - В Нижегородской области по-прежнему происходят аварии с участием междугородних автобусов, самый последний пример - февральское ДТП на московской трассе с участием автобуса на трассе Москва - Казань, тогда 2 человека погибли и 9 получили ранения. Зачастую водители самостоятельно переоборудуют салоны, устанавливают там лежаки, нары, что недопустимо и приводит к трагедии.
В пресс-службе ГП НО "Нижегородпассажиравтотранс", которое осуществляет в регионе междугородние перевозки, сообщили, что в автопарк уже поступили 59 автобусов "Ивеко", 15 из которых оборудованы ремнями безопасности. На остальных переоборудование завершится до конца текущей недели. Что касается других автобусов, прежде всего "ЛиАЗов" и "ГАЗелей", то с ними вопрос будет решать областное Управление ГИБДД, поскольку он носит технический характер - требуется согласованное со всеми службами переоборудование салона. Причем не исключен вариант, при котором весь подвижной состав потребует замены сидений, а это процедура займет как минимум несколько дней.
- Ремни безопасности для пассажиров - вполне адекватная мера, - считает директор НПАП № 6 Владимир Некрасов. - Здоровье людей должно быть приоритетом для всех без исключения перевозчиков, над этим ведется постоянная работа.
Что касается самих водителей, то к нововведениям они относятся в целом положительно, но пока с трудом представляют, как это будет выглядеть на практике.
- Я работаю на автобусе ПАЗ-3205, езжу из Нижнего Новгорода в Саранск, - говорит 33-летний Дмитрий Борисов. - Где и как там можно оборудовать ремни безопасности, сказать пока затрудняюсь. А если менять кресла, то это выльется в круглую сумму, поэтому билеты, думаю, могут существенно подорожать.
Нельзя исключать, что в связи с переоборудованием салонов пассажирам на нижегородских автостанциях какое-то время придется привыкать к задержкам рейсов.
Кстати, пока что нижегородские автоинспектора не намерены штрафовать водителей автобусов, не оборудованных ремнями безопасности для пассажиров. В областном УГИБДД считают, что транспортные предприятия, хоть и загодя знали о нововведении, все же имеют право на несколько дней форы.
Сергей БИШЛЕТОВ.

Между тем
Директор ассоциации перевозчиков пассажиров "Межрегионавтотранс" Денис Линев сообщил, что российские перевозчики не успеют оборудовать ремнями безопасности большинство автобусов междугороднего и международного сообщения до 1 марта.
- В РФ около 90 процентов всех автобусов достаточно старые, 10 - 15 лет. Оборудовать их ремнями безопасности накладно и в такие короткие сроки практически невозможно, хотя предупреждения о том, что новые правила будут введены в начале 2010 года, появились еще в сентябре 2009 года, - сказал Линев.




Следите за нашими новостями в удобном формате