Алексея Чадова можно назвать одним из самых удачливых дебютантов современного российского кино. После того как молодой актер сыграл главную роль в фильме режиссера Балабанова "Война", его часто называли "Братом-3". Известности Чадову добавила роль вампира в нашумевшем блокбастере "Ночной дозор". Недавно он сыграл священника в новой картине нашего земляка Александра Велединского "Живой". Фильм стартует в российском прокате 21 сентября, а 14 и 15 августа Алексей приедет в Нижний Новгород, чтобы выйти на сцену драмтеатра в спектакле "Эй, Труффальдино!".
- Интересно быть артистом: сегодня ты - батюшка, вчера был вампир...
- Костя из "Дозора", на мой взгляд, такой американизированный вариант вампира. Человек, который без своего ведома и согласия был наделен темной силой. Он с этим живет, но в то же время и борется, желая стать нормальным. Он не совсем нечисть, не совсем зло - скорее, одна из форм жизни параллельного мира. Что же касается роли в "живом", то, насколько я знаю, съемочную группу благословил на создание фильма один из церковных иерархов. Да и сам я человек верующий, всегда перед новой ролью стараюсь получить благословение.
- Как вы попали к Балабанову?
- В Щепкинское училище, где я тогда учился, пришли со студии, сказали, что отбирают актеров для нового фильма Балабанова. Когда мне позвонили, я так удивился! На пробах режиссер дал мне сценарий и сказал: "Прочувствуй, твое это или нет. Только себя не обманывай". Оказалось, что я знаю жизнь за пределами Садового кольца. Наблюдал на съемках за ребятами, которые воюют... Многие удивляются, почему так много мата в фильме. Да от них нормального слова не услышишь - только сленг и мат.
- До большого кино вы подрабатывали барменом. Не самая творческая профессия...
- Еще официантом. Для студента это абсолютно нормальная подработка. И не зазорная. С тех пор на происходящее в барах и клубах я смотрю другими глазами.
- В "Живом" вы снимались с родным братом. Задача актера в подобном случае усложняется или, наоборот, работать легче?
- С одной стороны, упрощается. Не нужно искать никакого особого подхода, подката к партнеру, которого хорошо знаешь много лет. Знаешь, как его поддержать, выручить. Для Андрея, кстати, это уже четвертый фильм, и он сам может много чего посоветовать. Сложность в том, что мы действительно похожи. Но это было нужно по сценарию. В фильме мы не родственники, хотя я часть его... Вообще в картине много мистических вещей, понять которые можно, лишь посмотрев фильм.
- По-моему, вам везет с партнерами, особенно с партнершами - Ингеборга Дапкунайте в "Войне", Жанна Фриске в "Дозоре"...
- С Дапкунайте и всей съемочной группой "Войны" мы стали друзьями. Все оказались нормальными, простыми в общении и надежными людьми. Хотя в первый съемочный день мне тяжело было. В транс, конечно, не впадал: "О, Ингеборга Дапкунайте - и я такой..." Страшновато только перед первым дублем было. Хотелось осмотреться, понять, как работают другие. Но времени на раскачку мне не дали. А Жанна Фриске - безумно обаятельная и общительная. С нами в одном вагончике переодевалась - никаких капризов. Она совсем не скрытный человек, не себе на уме. Влюбиться можно!
- У вас еще нет семьи?
- Нет, я еще не женатый.
- Роль Труффальдино - это ваша первая проба сил на театральной сцене?
- Все эти годы, снимаясь в кино, я не забывал о театре и надеялся, что хорошая театральная роль еще будет в моей творческой судьбе. Так и случилось. Международный театральный центр "Русич" предложил мне сыграть главную роль в спектакле "Эй, Труффальдино!" по пьесе Карло Гольдони "Слуга двух господ". Труффальдино - это роль мирового репертуара, от таких ролей не отказываются. Поэтому я с удовольствием согласился и на три месяца полностью погрузился в работу. Тем более что и актерский состав подобрался очень профессиональный: Владимир Стержаков (Панталоне), Эвклид Кюрдзидис (Флориндо), Михаил Богдасаров (доктор Ломбардии), Юрий Аскаров (Сильвио), Эльвира Болгова (Смеральдина).
Гастроли в Нижнем Новгороде - это первые гастроли спектакля. Я рад этому - мне нравится ваш город. И я надеюсь, что мы не разочаруем нижегородцев. На наш спектакль совершенно смело можно приводить детей, мне кажется, что он получился очень добрый и веселый.
Мнение зрителя:
В "Эй, Труффальдино!" собран неожиданный для антрепризного проекта ансамбль. Ограничусь "ансамблем", хотя можно было бы также добавить про "атмосферу" и "послевкусие". Анохина напомнила, что она, вообще-то,
пусть и не перворазрядный, но настоящий режиссер. Перенося действие в "Венецию наших дней", она позаботилась, чтобы текст 18 века органично вписывался в условно-современный антураж и сочетался с атрибутами криминальной комедии про итальянскую мафию.
И ведь сочетается! Ненатужно, естественно, остроумно - за время действия только один из героев и только однажды достает из кармана мобильник, да и то не может им воспользоваться: видимо, Венеция - вне зоны доступа. Зато очень порадовала использованная в музыкальном оформлении песенка юных итальянских партизан - я ее не слышал лет двадцать после того, как мы ее в младших классах на уроках музыки разучивали.
Другое дело, что такой подход к пьесе - это анти-Гольдони, поскольку как раз Гольдони и старался уйти от условной эстетики "комедии масок". Впрочем, "Эй, Труффальдино" - это не современная версия "комедии дель арте" и не криминальная пародия на сказки Гоцци. Венеция в этом спектакле условна настолько, как будто в основе постановки - пьеса не Гольдони и даже не Гоцци, а Шекспира. Но это все мелочи.
Труффальдино Чадова - это, если говорить о сути, юноша без определенного рода занятий и моральных устоев (что вполне соответствует духу и букве пьесы), если о внешности - небритый полухиппарь-полурэпер в бейсболке козырьком назад, короткой майке без рукавов и драных джинсах, закатанных до колена, а если о поведении - живой и подвижный молодой человек. В общем контексте спектакля Анохиной это уместно. Если не сравнивать с Константином Райкиным (а сравнивать не нужно) - приемлемо. По-своему интересно. Представляю, что будет твориться на спектаклях, если даже на предпремьерном показе "для своих" фанатки его цветами завалили! Но есть за что - кувырки через голову Чадов выполняет очень эффектно.
По материалам Интернета и Международного театрального центра "Русич".