Николай КРУГЛОВ:Я сделал все,что мог!

Николай КРУГЛОВ:Я сделал все,что мог!

Известный биатлонист Николай Круглов прибыл в родной город после завершения Олимпиады в Ванкувере. Напомним, что Николай Николаевич провел там всего одну гонку (индивидуальную на 20 км) и занял 11-е место, хотя стрелял без промаха и мог рассчитывать на позицию если не в призерах, то совсем близко к ним. Но не сложилось… Почему так произошло, а также о многом другом и рассказал Николай Круглов.
Досадная случайность
- На одном из поворотов я банально упал, и от удара разорвало металлическое крепление - там, где ремень крепится к самой винтовке, - вспоминает Николай. - В принципе ничего такого криминального… За всю свою карьеру такой случай у меня произошел впервые.
- А давно выступаете с этой винтовкой?
- Четыре года. Поменял сразу после Олимпиады-2006 в Турине.
- Досадно, что выступили всего в одной олимпийской гонке?
- Да. Тем более что я находился в идеальной форме. За последнее время нигде так хорошо себя не чувствовал, как на Олимпийских играх. Я уже заранее говорил, что, скорее всего, этот сезон будет для меня последним. Ехать на оставшиеся этапы Кубка мира тоже не планирую. Наверное, только на этап в Ханты-Мансийск. Весь последний год я целенаправленно готовился к Олимпиаде. На этапах Кубка мира результаты по большому счету были неважны. Я, конечно, понимал, что нужно попадать в команду, а дальше - в состав на самой Олимпиаде. Готовился планомерно и аккуратно. Думаю, многое из задуманного удалось. Считаю, что сделал все, что от меня зависело, для достижения результата. От падения же никто не застрахован… А решение не ставить меня на другие гонки - это уже не мое решение. И было бы глупо из-за этого расстраиваться.
- Почему отказались от контрольной прикидки? Выиграли бы - и, глядишь, попали бы в эстафету…
- Не видел смысла. Вы знаете, что тот старт выиграл Васильев? А в эстафету поставили все равно Чудова.
- Как бы вы оценили выступление биатлонной сборной России в целом?
- Наверное, это нужно делать не мне. Но факты говорят сами за себя. В Турине у нас было только "серебро" в эстафете. На сей раз - "золото" в масс-старте и "бронза" в эстафете. То есть ванкуверский результат лучше. Что касается женской части команды, то я просто не владею информацией. Хотя, конечно, за выступлениями следил. Кстати, честно говоря, я не сомневался, что девчонки выиграют в эстафете. Все же конкуренция в женском биатлоне пониже, чем в мужском. Важно было не допустить ошибок.
"Картонная" еда
- Сравните условия, в которых жили олимпийцы в Турине и в Ванкувере.
- Что касается нашей команды, то условия в Ванкувере были значительно лучше, чем в Турине. Жили в своего рода даун-хаусе, каждый в отдельной комнате. В общем, все было на уровне. Только вот питание было, мягко говоря, ниже среднего.
- Правда, что приходилось питаться фастфудом?
- Могу подтвердить, что самое вкусное, что было на Олимпиаде, это продукция "Макдоналдса". Столовая представляла собой большую палатку, в которой стояли столы метров по 15. Рядом скамейки. Бумажные тарелки и стаканчики, пластиковые столовые приборы. А еда невкусная и еле теплая.
- Российских лыжников замучили допинг-проверками, а биатлонистов?
- Да, я слышал от Саши Легкова, что их и в шесть часов утра поднимали. Мне же грех жаловаться. У меня пробу не брали ни разу.
- Трасса, говорят, была плохо подготовлена?
- Да нет, вполне нормально. Ничего особо критического. А то, что погода подводила, так это было одинаково для всех.
- На другие соревнования выбраться не удалось?
- Нет. Мы же жили в отдалении. Теоретически можно было попасть на лыжные гонки, но из-за жесткого регламента мы в это время обычно тренировались.
- Сейчас уже акклиматизировались?
- Сложно сказать. Я еще до сих пор не полностью понимаю, что происходит. Все-таки 11 часов разницы, полдня в самолете. Пока сложно вернуться к привычному ритму жизни. .
- А в Ванкувере как прошла адаптация?
- Мы приехали в Канаду заранее - за две недели. Правда, не в Ванкувер. Первые три-четыре дня испытывал некоторый дискомфорт, но потом все нормализовалось.
Нет медали - нет и Чебурашки
- Николай, а чем вы планируете заняться после завершения карьеры?
- Пока я еще не определился.
- А к чему лежит душа? К тренерской ли работе, к работе просто в спорте или это будет совсем иной род занятий?
- Знаете, я с ней пока еще не разговаривал. Поговорю в ближайшее время. Но пока не знаю.
- Как восприняли ваше решение тренеры?
- Главный тренер меня прекрасно понял, вопросов не было. Никакого давления со стороны я не испытывал.
- А может, как Евгений Плющенко, возьмете да и вернетесь к следующей Олимпиаде?
- Почему бы и нет?
- Вас есть кому заменить?
- У нас большая "скамейка", много молодых ребят. Вот и Дмитрий Губерниев об этом говорит почти в каждой трансляции… Ему виднее.
- А с каким городом связываете свою дальнейшую судьбу - с Нижним, Москвой, может быть, Ханты-Мансийском?
- Сложно сказать. Для меня это непринципиально. Мне кажется, я космополит.
- Николай, а вы видели медали, трогали их?
- Видел, и не одну. Устюгова, девчонок в эстафете, лыжников-спринтеров… Мы ведь все одним самолетом летели. Все было на глазах.
- С отцом вовремя Олимпиады вы созванивались, советовались?
- Безусловно. Но не так часто, поскольку временная разница давала о себе знать. Но по большому счету мне чем меньше общения во время соревнований с кем бы то ни было, тем лучше.
- Вы вернулись из Ванкувера без Чебурашки?
- Не было медали - нет и Чебурашки. (Смеется.)
- А у девушек вроде у всех есть такой сувенир?
- Может быть, они поближе к "Русскому дому" жили? (Смеется.)
- А что же вы привезли?
- Самое главное - впечатления. Я поймал себя на мысли, что Ванкувер - это то место, в которое хочется приехать еще раз. Очень красивый город, в котором мы, по сути, были всего один день. В Канаде вообще мне очень понравилось.

Следите за нашими новостями в удобном формате