Компания любого размера рано или поздно сталкивается с необходимостью масштабирования. И, как правило, от грамотной организации этого процесса зависят дальнейший рост и прибыль. Чтобы успешно реализовать процесс и какие использовать способы масштабирования бизнеса — читайте советы от специалистов компании Агора.
Масштабирование: как заставить ваш бизнес расти
Развитие b2b-компании на определенном этапе требует все больше внимания от топ-менеджмента и владельца предприятия. Масштабирование бизнеса позволяет освободить их от постоянного контроля всех задач благодаря автоматизации большинства процессов. В этом случае все происходит всегда точно, в срок и без лишних трудозатрат. Чтобы это реализовать для предприятия оптовой торговли, можно использовать такие способы масштабирования бизнеса:
1. Автоматизация — это самый быстрый и простой способ высвободить ресурсы. Автоматизируя 20-50% процессов, можно освободить до 50-80% времени специалистов. При этом все операции можно оптимизировать и ускорить, получая быстрый, точный, стабильный и предсказуемый результат без ошибок и влияния человеческого фактора. В то время как освободившиеся ресурсы можно направить на поиск новых клиентов и увеличение прибыли.
2. Аналитика. Данные о поведении клиентов на сайте позволят автоматизировать выполнение даже маркетинговых задач, настроить эффективные инструменты для работы с проблемными клиентами или брошенными корзинами. Учитывая интерес покупателей к определенным товарам, можно предлагать специальные скидки или повышать сумму чека за счет предложения сопутствующих товаров, подобранных алгоритмом сайта.
3. Облачные SaaS-решения для сложных задач. «Коробочные» решения по подписке имеют доступную стоимость, легко настраиваются под клиента, а, главное, разработаны с учетом лучших практик рынка, предлагают наиболее оптимальные алгоритмы действий и протестированы тысячами предприятий. Нет необходимости изобретать велосипед по цене крыла самолета: все уже продумано и реализовано так, как это будет удобно и поставщикам, и закупщикам.
4. Позиционировать онлайн-площадку как самостоятельный продукт, а не как визитную карточку компании. Удобный портал с возможностью оформления заказа или резервирования товаров, расчета стоимости и сроков доставки, выбора ближайшего склада без привлечения менеджера на стороне поставщика. Этот способ масштабирования бизнеса — идеальное решение, которое позволит увеличить прибыль компании без расширения штата.
Больше о способах масштабирования бизнеса в b2b читайте здесь.