Любви все возрасты покорны

Любви все возрасты покорны

Конечно, все знают эту пушкинско-онегинскую фразу: «Любви все возрасты покорны, ее порывы благотворны…», но мало кто обращал внимание на ее продолжение. Ведь буквально в той же строфе классик осаждает наш щенячий восторг:

Но в возраст поздний 

                   и бесплодный,

На повороте наших лет,

Печален страсти 

                 мёртвый след…

Спустя два века, пророческие строки поэта по-прежнему вспоминают  не только литературные исследователи, но и рядовые труженики в сфере юриспруденции, например, следователи по уголовным делам…

Запасный аэродром

 Жительница города Дзержинска  Лидия Ивановна Брылина поссорилась однажды со своим мужем Алексеем Петровичем и, собрав трусы и носки благоверного, решительно указала ему на дверь. Сошлись супруги, когда обоим уже светил полтинник, у каждого за плечами был горький опыт семейной жизни и покинутое пепелище, но вот, поди ж ты, нагрянула-таки поздняя любовь. Лидия Ивановна, женщина хоть и не молодая, но еще не потерявшая привлекательности, будучи не раз обманутой мужчинами, была весьма осторожной в отношениях. Как говорится, обжегшись на молоке, дула на всякую воду. Алексей Петрович, прямолинейный, как и большинство представителей сильного пола, влюбился в Лидию, как пацан. Искренне и безоглядно. И очень удивился, когда обнаружил, что у его возлюбленной был «запасной аэродром». Такое случается с опытными женщинами. Уже вступив в брак, они вычеркивают из телефонной книжки не все номера былых поклонников, оставляя самых достойных и преданных. А вдруг семья не сложится? Поздновато ей уже на сайте знакомств зависать – пенсия на горизонте.

Один доморощенный психолог, всякий раз рассуждая об отношениях мужчины и женщины, выдвигал собственную, довольно уничижительную, теорию различий между полами. Вы, дескать, женщины более сложные создания природы, а мы, мужчины, просты и примитивны, как инфузории-туфельки. Может быть…

Только Лидия Ивановна, тщательно зачистившая все добрачные контакты супруга, сама время от времени звонила своему бывшему. Тот был на десять лет старше Алексея Петровича, не такой бравый и не такой денежный, жил на одну пенсию в однокомнатной хрущевке, однако непьющий, некурящий и во всем всегда ей потакающий. К нему-то она и отправилась, поссорившись с мужем, благо жил он чуть ли не в соседнем доме.

Иван Николаевич, так звали «запасного» ухажера, был только рад этому повороту событий: не знал, куда посадить, чем угостить…

Нет, пожалуй, я тут долго не задержусь, про себя думала Лидия, брезгливо озирая холостяцкую берлогу Ивана Николаевича и тут же скользя 

взглядом по его морщинистой шее и впалой груди. Лешка-то ее еще ого-го мужик… А вслух говорила совсем другое. Жаловалась на Алексея, мол, пьет, дебоширит, руку на нее стал поднимать.

– Да ты же королевна, Лидушка, как можно? – поливал елеем хозяин хрущевки ее душевные раны.

Криминальный треугольник

Этому любовному треугольнику с самого начала было суждено стать криминальным. Уж очень любил Алексей Петрович свою Лидочку. Любил и ревновал страшно. А когда узнал про Ивана, вообще – как с цепи сорвался. И выпивать стал чаще, и в пьяном угаре все грозился убить «этого старого козла Ваньку». Когда же после очередной ссоры на почве ревности вздумал руку на нее поднять, Лидия Ивановна не стерпела:

– Квартира моя, вот тебе бог, а вот порог!

Почти целый месяц Лидия Ивановна обживала чужую хрущевку и варила пельмени ее хозяину. А протрезвевший наутро супруг звонил ей каждый день и уговаривал вернуться. Жить, говорил, без тебя не могу. Потом стал у магазина ее пасти – там, где она работала кассиршей. Прощения просил, обещал впредь не ревновать… Женщина и сама подумывала о том, чтобы покинуть своего сожителя: разница в десять лет в их возрасте, пожалуй, была великовата. Вдобавок первая же ночь любви закончилась для любовника приступом радикулита.

– Хороший ты мужик, Ваня, но мне надо возвращаться к мужу, иначе он нас в покое не оставит, – сказала она на прощание Ивану Николаевичу, ловко свалив всю ответственность за непостоянство на этого «дебошира» Алексея.

Старая истина – милые бранятся, только тешатся. Примирение было бурным и счастливым, жизненная перспектива для супругов открывалась довольно светлая: «Вот поедем в Нижний, в кино сходим, погуляем по кремлю…». И надо же тому случиться, Иван Николаевич во время генеральной уборки, а ее он затеял спустя полгода после расставания с любимой женщиной, обнаружил завалявшуюся за диваном Лидину золотую сережку. В свое время та ее обронила, а подумала, что утопила в Святом озере, когда купаться туда ходили. Позвонил, обрадовал, договорились, что занесет, «когда твоего дома не будет».

«Печален страсти мертвый след…»

Конечно же, Лидия Ивановна не собиралась изменять мужу. Она даже в квартиру гостя не пустила, сережку взяла через порог да на недолго заговорились в дверях. А Алексей, бог не фраер – все видит, возьми да и вернись раньше обычного с работы.

Из материалов уголовного дела:

«По версии следствия, 6 сентября 2021 года в вечернее время на лестничной клетке дома по улице Новомосковской г. Дзержинска 55-летний подозреваемый, увидев в подъезде дома, где он проживал, свою 52-летнюю супругу с другим мужчиной, из-за ревности стал жестоко избивать его. Неравнодушные очевидцы происходящего смогли прекратить противоправные действия подозреваемого. Потерпевший, 62-летний мужчина, был госпитализирован в городскую больницу, где от полученных телесных повреждений вскоре скончался…».

Если бы соседи не оттащили разъяренного Отелло, тот бы убил соперника еще на лестничной площадке. Позже врачи еще боролись за его жизнь, но травмы, полученные при избиении ревнивым мужем, оказались несовместимыми с жизнью.

– Подозреваемый полностью признал свою вину, – рассказывает следователь следственного отдела по городу Дзержинску лейтенант юстиции Ирина Чернышева. – Ему было предъявлено обвинение и избрана мера пресечения в виде заключения под стражу…

В настоящее время ревнивый влюбленный ожидает суда в камере СИЗО. Лидия Ивановна теперь осталась одна. Совсем одна.

…Американский писатель современности Леонардо Бускалья, известный также как «Доктор Любовь» в одной из своих книг написал: «Настоящая любовь всегда творит и никогда не разрушает. И в этом – единственная надежда человека…» И он ошибся. Или любовь в городе химиков была ненастоящей.

Татьяна Чинякова. Фото - severpost.ru.

(Имена фигурантов этого уголовного дела были изменены автором в интересах следствия).

Следите за нашими новостями в удобном формате