Сходил за хлебушком…

Сходил за хлебушком…

Помните ролик из "Ералаша", когда парень вышел в булочную, а в итоге попал в занимательную историю с переодеванием в девочку и любовной интригой? В Дзержинске подобный случай произошел с Александром К., которого жена 8 марта попросила сходить в магазин за колбасой и хлебом. Ровно за неделю до Всемирного дня защиты прав потребителей Сашины права были нарушены самым наглым образом.
Праздник с отказом
У семьи Александра в этот день был двойной праздник - 8 Марта, конечно, плюс новоселье. Молодая семья с маленьким ребенком наконец-то переехала со съемной квартиры в свою собственную. Был вечер, около шести часов, с переездом разобрались, можно было и отдохнуть в теплом семейном кругу. Саша пошел в ближайший торговый центр за продуктами для стола.
И вот наш герой подходит к мясному прилавку магазина "Мясновъ" и просит взвесить ему колбасы. Девушка-продавец совершенно не обращает на него внимания, продолжая звонить по своему мобильному телефону. Александр второй раз просит обслужить его, на что визави отвечает непонятным отказом и уходит к другим покупателям. Интеллигентный молодой человек не поднимает скандал, не кричит, а законно просит принести ему книгу отзывов и предложений. На что получает опять же жесткий отказ…
Защита прав с выворачиванием рук
И вот с этого момента начинается настоящее шоу. "Я еще несколько раз попросил подать мне жалобную книгу, потому что знаю, у меня как у потребителя есть такое право, - рассказывает Александр. - Но продавщица пропустила мою просьбу мимо ушей, к тому же еще вызвала охрану". Появившиеся тут же блюстители порядка начинают давить на покупателя, утверждая, что он не прав. При этом, в чем он не прав, ему так и не объяснили. По этой же причине пытающемуся отстоять свои права дзержинцу выворачивают руки.
После приходят "люди в черном". Не смейтесь, они действительно так представились, утверждает Александр. Разыгрывают сценку плохой-хороший полицейский, причем "плохой" ведет себя очень грубо, обзываясь и угрожая. Мало того, имел место и физический контакт, секьюрити даже умудряются порвать Саше пальто. Наш герой требует администратора магазина, но его якобы на месте нет.
После долгих прений охранники вызывают милицию, и, собственно, именно стражи порядка в итоге разрешают ситуацию. Продавцы и охранники в голос начинают утверждать, что Александр хотел разбить витрину, скандалил, а не просто тихо просил книгу отзывов и предложений. В итоге его забирают в отдел милиции, где проходят тягостные минуты ожидания, пока каждого участника на месте допросит другой сотрудник органов правопорядка. Саше в это время звонит жена, в трубку плачет ребенок, в общем, праздник "удался". По его словам, милиционеры в данной ситуации вели себя очень учтиво и были единственными адекватными людьми. Только к восьми вечера обиженный покупатель вернулся домой к жене и дочке.
Андрей ВОВК.
P.S. Через два дня после претензии Александра ему позвонила начальник отдела по обращениям граждан провинившейся торговой сети И после долгих извинений сообщила, что нарушивший права потребителя продавец (она оказалась руководителем торговой точки) получит выговор и будет лишена премии.

Цифры
По данным дзержинского сектора защиты прав потребителей, в 2009 году в отдел поступило 2503 обращения от граждан. Три четверти всех жалоб касались ненадлежащего качества реализуемых товаров, четверть - плохого качества предоставления услуг. 198 обращений (восемь процентов от общего количества) не были удовлетворены из-за необоснованности предъявляемых претензий.

Справка "НН"
Празднование Всемирного дня защиты прав потребителей вошло в историю после выступления президента США Джона Кеннеди 15 марта 1962 года в конгрессе США, где он впервые охарактеризовал понятие "потребитель" и выделил четыре основных права потребителей: право на безопасность, на информацию, право на выбор и право быть выслушанным. В России этот день получил признание в 1992 году после принятия Закона "О защите прав потребителей".

Комментарий специалиста
Вера СОЛОВЬЕВА, начальник дзержинского сектора защиты прав потребителей:
- Книгу жалоб потребителю выдать были обязаны, она должна находиться на видном месте. То, что Александру ее не дали, прямое нарушение Закона "О защите прав потребителей". Да и отказ от обслуживания тоже является грубейшим нарушением права выбора и права быть услышанным. В такой ситуации обиженному потребителю нужно было сразу написать две претензии на имя директора магазина. Одну отдать прямо продавцу, а вторую потребовать подписать и оставить себе. Также стоит прийти к нам в отдел и написать жалобу, которую мы обязательно рассмотрим.


Следите за нашими новостями в удобном формате