Киль головного судна серии RSD71 заложили на «Окской судоверфи» в Навашине Нижегородской области. Компания внедряет бережливые технологии в рамках нацпроекта «Производительность труда». Новые суда будут формироваться с учетом инструментов бережливых технологий, внедренных на предприятии в рамках нацпроекта.
«Окская судоверфь» получает расширенную поддержку в рамках нацпроекта «Производительность труда». Это значит, что работа по внедрению бережливых технологий ведется не на одном, а на двух эталонных участках. От эффективности работы на этих участках во многом зависят сроки и объемы строительства сухогрузов класса «река-море». Сейчас специалисты Федерального центра компетенций продолжают работу над сокращением времени протекания процессов, незавершённого производства и неиспользуемых запасов. Важно, что эксперты уже провели обучение более 40 сотрудников судоверфи, которые впоследствии смогут самостоятельно продолжать внедрять инструменты бережливого производства уже на всем предприятии», - сообщил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
По словам старшего руководителя проектов Федерального центра компетенций Алексея Голубева, эксперты ФЦК ведут работу на двух участках: изготовления балластно-осушительных систем сухогруза RSD59 и изготовления системы воздушных и измерительных трубопроводов для дистанционного измерения уровня жидкого груза в отсеках транспортных судов.
«На первом потоке были организованы эргономичные рабочие места для сварщиков и сборщиков, работающих внутри корпуса строящегося сухогруза, а также обнаружено и уже решено более 30 различных проблемных операций. На втором потоке выявлен потенциал по повышению производительности на участке более чем на 20% и сокращению незавершенного производства также на 20%», - рассказал Алексей Голубев.
Как отметил директор АО «Окская Судоверфь» Владимир Куликов, сухогруз проекта RSD71 — это новое уникальное судно, полностью разработанное в России. Судно будет названо в честь основателя «Морского инженерного бюро», доктора технических наук, проектировщика судов и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова.
«Инициатором разработки проекта стало «Волжское пароходство». Разработчиком выступило «Морское инженерное бюро». Мы планируем построить четыре сухогруза RSD71 до конца 2023 года», - сказал Владимир Куликов.
Напомним, нацпроект «Производительность труда» разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Он включает федеральные проекты «Системные меры по повышению производительности труда» и «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». Цель нацпроекта - обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. В Нижегородской области реализация нацпроекта «Производительность труда» началась в 2019 году.
Справка
Назначение судна проекта RSD71- морская и смешанная (река-море) перевозка в одном грузовом трюме генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ.
Длина судна - 119,96 м, ширина - 16,98 м, высота борта - 6 м, осадка (в море/в реке) - 4,90 / 3,60 м, дедвейт (в море / в реке) - 7173/4395 тонн, автономность - 20 суток, объем грузового трюма - 9063 куб.м.
Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области