В районе улицы Малой Ямской в Нижнем Новгороде на глубине 30 метров бригада проходчиков собирает очередное кольцо для прокладки левого метротоннеля. В это время снаружи автоматизированная установка готовит специальный компонентный раствор - проходческому комплексу осталось пройти еще половину пути.
Напомним, что правый тоннель будущей подземки был завершен в августе прошлого года, а в декабре рабочие приступили к прокладке левого коридора. По словам начальника участка подземного метростроения СМУ-8 Сергея Мерзликина, первую часть пути проходческая машина уже прошла, после чего сделала запланированную остановку.
- Свою работу комплекс возобновит, как только рабочие закончат сбор очередного, 451-го по счету кольца (всего их 911), - поясняет Сергей Викторович. - Через сутки машина вновь начнет работу, а спустя три месяца она выйдет в районе площади Горького, после чего ее демонтируют.
К началу июня оба тоннеля будут готовы окончательно. Причем выбиться из запланированного графика рабочим не помешают ни большая водонасыщенность грунтов, ни многослойные залежи песка.
- Так как техника полностью соответствует местным горно-гидрологическим условиям, скорость прохода остается стабильной - 15 - 18 метров в сутки, - продолжает начальник участка. - Кроме того, в очередной раз успокою встревоженных нижегородцев: метростроение не приведет к просадке почвы, и дома, расположенные в нагорной части Нижнего Новгорода, под землю не уйдут.
Избежать подобной участи удастся благодаря специальному компонентному раствору. Данное вещество заполняет пространство между кольцами и массивом грунта, благодаря чему конструкция не проседает.
Марина АНДРОНОВА.
Кстати
Общая протяженность левого метротоннеля составляет 1400 метров. Длина проходческого комплекса - 93 метра. Всего на участке подземного метростроения трудятся 130 рабочих.