Много страсти и огня

На сцене Большого зала Нижегородской консерватории выступил симфонический оркестр ННГК под управлением художественного руководителя оркестра, доцента консерватории Рената Жиганшина. 

В рамках проекта «Открытые двери музыки» к 75-летию консерватории была представлена «французская» программа. Меж двумя оркестровыми сюитами из «Арлезианки» блеснула равелевская «Цыганка». Прелесть драматургии заключалась в чередовании оркестрового и камерного сольного планов, ну а мало-мальски грамотный слушатель наверняка оценил и содержательные связи. Дело в том, что музыка к драме «Арлезианка» Бизе, безусловно, является предвестником главного шедевра композитора – оперы «Кармен». 

«Цыганка» – виртуозная пьеса, написанная Равелем почти сто лет назад специально для Джелли д`Араньи, блестящей скрипачки венгерского происхождения. Произведение это сложно технически, требует от солиста незаурядного темперамента, артистизма и, обязательно – «огня» в характере. Все эти задачи блистательно решила Екатерина Зимина – выдающийся музыкант, заслуженная артистка РФ, первая скрипка филармонического оркестра. 

Возможность услышать этот великолепный номер представилась публике отчасти «благодаря» коронавирусным ограничениям. Исполнение «Цыганки» планировалось в рамках филармонического абонемента «Золотая коллекция» с филармоническим же оркестром, но ряд концертов был отменен, а отказываться от исполнения пьесы не хотелось. И студенческий оркестр очень достойно, на высоком профессиональном уровне сыграл это сложное во всех отношениях произведение.

Ренат Жиганшин, большой музыкант и дирижер от Бога, умеет особым образом выстраивать работу с коллективом, день за днем воспитывая его и поднимая общий уровень. Тот же оркестр консерватории в течение последних лет стремительно прогрессирует, и из «учебного» стал полноценным концертным составом, которому по плечу сложные программы, а фирменным знаком его стали красочность звука и безукоризненная дисциплина. В финале вечера, когда благодарная публика вызвала музыкантов на бис, Ренат Рифатович продемонстрировал трюк. Начав дирижировать «Фарандолу», он вдруг сошел со сцены и удобно устроился в первом ряду в качестве слушателя… а оркестр продолжал играть, как слаженный, отлично настроенный часовой механизм. 

Мария Федотова.

Следите за нашими новостями в удобном формате