В дежурную часть ОП (дислокация г. Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» с заявлением по факту мошенничества обратился 69-летний местный житель. Потерпевший пояснил полицейским, что ему позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником одного из крупных банков России. Злоумышленник сообщил, что недобросовестные сотрудники банка пытаются завладеть его денежными средствами, находящимися на расчетном счету. Чтобы установить злоумышленников он рекомендовал оформить кредит и перевести денежные средства на продиктованные счета. Поверив доводам собеседника, потерпевший, следуя инструкциям, полученным по телефону, выполнил указания и лишился более 146 000 рублей.
После этого заявитель стал ждать, когда ему позвонят из банка и вернут денежные средства.
Через некоторое время мужчине пришло смс-сообщение из банка о необходимости оплаты ранее оформленного кредита, таким образом он узнал об образовавшейся задолженности. После это встревоженный мужчина обратился за помощью в полицию.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. В настоящее время полицейскими проводятся необходимые оперативно-розыскные мероприятия, направленные на розыск лиц, причастных к совершению преступления, и установление всех обстоятельств произошедшего.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того, чтобы не стать жертвой мошенников и защитить свои сбережения, помните:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- Сотрудники, либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам, и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка, или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
- В случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Источник - Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области