Переправа из противоречий

Переправа из противоречий

Канавинский мост сейчас многие нижегородцы предпочитают пройти пешком или в лучшем случае проехать на велосипедах. Закрыв движение общественного транспорта по мосту, городские власти обрекли жителей на бесчисленные неудобства.
- Раньше у меня на дорогу до работы уходил час, а теперь два с половиной, - жалуется жительница микрорайона Мещерское озеро Татьяна Балтина.

Для нее, как и для большинства жителей областного центра, ежедневно пересекающих Оку в обе стороны, закрытие Канавинского моста стало полнейшей неожиданностью: чиновники мэрии если и обещали начать ремонт старейшей переправы, то не скоро. Тем более что раскачивались они очень уж долго.
12 сентября 2008 года администрация Нижнего Новгорода объявила конкурс на ремонт Канавинского моста. Победила компания "ИМИДИС", запросившая за разработку проектной документации 14,3 миллиона рублей. Затем наступила невнятная пауза длиною почти в год, причем никакого проекта за это время представлено не было. И вот, как рассказывает вице-мэр Сергей Гладышев, 15 октября 2009 года в мэрию пришел ответ, в котором руководство "ИМИДИСа" попросило разорвать контракт ввиду невозможности выполнения своих обязательств.
- Пришлось срочно объявлять новый конкурс (он состоялся в феврале текущего года), - признался Сергей Гладышев. - По его результатам победила компания из Иркутска (ОАО "ИркутскгипродорНИИ"), предложившая наиболее оптимальные условия. Иркутские специалисты провели обследование Канавинского моста и сказали, что его надо срочно закрывать, что мы и сделали.
Самые оптимальные условия, по которым сибирские проектировщики победили пять других претендентов, минимальная цена разработки проекта. Она, кстати, выросла почти в два раза против прежней, предложенной "ИМИДИС", и составила 23,5 миллиона рублей. Сегодня трудно говорить о том, насколько тщательно проектировщики обследовали мост, чтобы так быстро сделать окончательный вывод: дальнейшая его эксплуатация опасна. Но за состоянием мостов в Нижнем Новгороде кто-нибудь да наблюдает, почему же допустила та же инженерная служба города, что один из них дошел, что называется, до ручки? Впечатление такое, что сегодня кому-то на руку паника и ажиотаж, создаваемый вокруг ситуации с мостом. И случайно ли так сегодня отличается количество средств, называемых на ремонтные работы? Сначала это были 1,2 миллиарда рублей, потом вице-мэр Сергей Гладышев привел сумму в 3 миллиарда. Но и она, оказывается, не окончательная. Как поведали в мэрии, о сумме всех затрат на ремонт можно будет говорить после того, как будет подготовлен проект ремонта моста.
Интересно, что на запись ток-шоу Георгия Молокина "В городе N", которое выйдет в эфире сегодня в 20.00 на канале ННТВ, участники которой обсуждали ситуацию с Канавинским мостом, представители городской администрации Нижнего Новгорода так и не пришли, хотя их приглашали. Многие вопросы, на которые чиновники могли бы пролить свет, так и остались без ответов. В том числе и такой вопрос: когда Канавинский мост отремонтируют и по нему возобновится движение? Директор московского ОАО "Институт Гипростроймост" (эта организация также участвовала в конкурсе по подготовке проектно-сметной документации на ремонт Канавинского моста) Андрей Бобриков полагает, что реконструкция моста точно не ограничится полутора годами, как сначала говорили в мэрии.
- Разработка проектной документации займет не менее 3 - 4 месяцев, - считает специалист. - Плюс еще несколько месяцев уйдет на утверждение проекта в Главгосэкспертизе. Учитывая сложность и объем работ, считаю, что они продлятся не менее двух с половиной - трех лет. И то при условии своевременного и бесперебойного финансирования. Выборы новых органов муниципальной власти, намеченные на октябрь нынешнего года, надо полагать, будут проходить в непростых условиях, и разруливать ситуацию придется уже новой команде управленцев.
Сергей БИШЛЕТОВ.


Следите за нашими новостями в удобном формате