Зачастую нижегородцы, садясь в трамвай, не подозревают, что до пункта назначения им придется добираться не с комфортом в удобном салоне, а перебежками по проезжей части.
Ежедневно на Молитовском мосту в шесть часов вечера, когда движение транспорта из нижней части города в верхнюю перекрывают на двадцать минут, сотни машин и десятки трамваев становятся заложниками этой ситуации. Устав от постоянного ожидания в вынужденных пробках, пассажиры придумали новый способ быстрее добраться до дома. Из последних трамваев, стоящих на мосту, они перебираются в первые, тем самым экономя свое время. Взрослые мужчины и молодые люди не спеша прогуливаются по проезжей части, а иногда во весь дух несутся из конца трамвайной цепочки в начало, минуя застывшие в ожидании машины. К тому времени, как они зайдут в трамвай, стоящий первым в очереди, движение возобновляют. Такой нехитрый способ действительно позволяет сэкономить время в пути, ведь последним "рогатым перевозчикам" придется подождать, пока впереди идущие выровняют необходимую дистанцию.
В целом проблема трамвайных застоев на путях города так и остается нерешенной. Представим картину, с которой ежедневно сталкивается большинство пассажиров нижегородского электротранспорта. На улице Ильинской, например, где кроме трамваев и такси нет других вариантов перевозки граждан, практически каждый день происходят заторы. В результате - аварии, и чаще всего по вине нерадивых автовладельцев, оставляющих свои машины прямо на путях. Нервничая и поглядывая в окно, людям приходится ждать, пока ситуация не разрешится, или даже идти пешком. В таком случае кондуктор "рогатого перевозчика" деньги за билеты не возвращает и предлагает пересесть на следующий трамвай, что совершенно бессмысленно.
- По закону мы не имеем права возвращать деньги за билеты, поскольку только в депо пассажир может получить их назад, - рассказывает кондуктор трамвая № 21 Татьяна. - В том случае, если вагон попал в пробку, мы предлагаем пассажирам либо подождать, пока ситуация не уладится, либо воспользоваться альтернативным транспортом.
Таким образом, получается, что до места назначения человек вроде и не добрался, а деньги на проезд потратил. Понятно, что большинство из нас не поедут в депо, чтобы вернуть кровные одиннадцать рублей, поскольку на дорогу туда-обратно придется потратить уже как минимум в два раза больше.
- Я очень часто сталкиваюсь с подобными ситуациями, поскольку езжу исключительно на трамваях, - рассказывает нижегородка Екатерина Савельева. - Бывает и так, что в кармане у меня денег ровно на одну поездку. И когда трамвай не может продолжать движение, мне приходится добираться пешком или просто ждать, когда движение будет восстановлено. Это очень неудобно и отнимает много времени.
Как нам удалось выяснить, кондукторы поступают в соответствии с законом, не возвращая пассажирам деньги за проезд. Поэтому людям так и придется стоять в пробках или ходить пешком.
Елена МИТЯГИНА.