Слепая материнская любовь привела к трагедии

Слепая материнская любовь привела к трагедии

– Надень шапку! Не ешь всухомятку! Не забудь позвонить!.. Тому не понять, кто с этим не сталкивался. Но даже пословица говорит: «Материнская любовь слепа». И только призыв психолога, как глас вопиющего в пустыне: «Любовь ребенку необходима, но она должна быть умной – не уродующей личность ребенка, а раскрывающей в нем все доб­рое и светлое…».

Мать и сын

Но в жизни чаще происходит это тихое механическое помешательство. Чтобы ребенок соблюдал режим во имя здоровья, его загоняют в постель через минуту после новогоднего боя курантов, а потом слушают сквозь приглушенную музыку, как он безудержно рыдает в подушку. В контексте поздравительного тоста в день рождения дочки перечисляют все ее недостатки, которые «следует исправить». Родители исступленно пестуют свое дитя, как будто не знают, что болеет тот, кого кутали, бьют тех, кого провожали до порога школы, одиноки те, кому выбирали достойную пару, и кончали жизнь самоубийством те, к чьим ногам бросали весь мир…

Ей-богу, нет большей напасти, чем эта слепая материнская любовь! Ни одна армия, ни одна тюрьма так не деформирует психику, как ежедневное требование надеть шапку. А если вдобавок всепоглощающая любовь к единственному чаду в свое время сделала невыносимой жизнь его отца, и тот, в конце концов, подал на развод, то совсем беда. В замкнутом круге отношений мать-сын при отсутствии мужского авторитета у парня на фоне убийственного невроза окончательно смещаются ориентиры.

Так или приблизительно так объясняют теперь специалисты жуткую историю, которая произошла в самом конце прошлого года в селе Илев Вознесенского района. 

Жили-были мать и сын. Мать – молодая, энергичная, звонкий голос, твердый шаг… Не женщина – огонь! Она и занятие нашла себе по душе – тамада на свадьбах. В радиусе многих сёл и деревень ей равных нет. Из других областей приглашали. В сыне своем единственном души не чаяла, а уж после того, как с мужем развелась, и подавно. Свет клином сошелся на ее мальчике. Уж какие завидные женихи хороводились возле – ан нет! Сыночек – ее свет в окошке, ради него и цветет, и живет, и работает.

Под навязчивой опекой

В садик она его не отдала – там плохому научат или, еще хуже, обидят: сама сидела с ним дома. В школе учился – только что за партой с ним не сидела. Пылинки сдувала. Надень панамочку – голову напечет! Скушай морковку – это витамины! Вылезай из воды, пожалей маму! Село-то на правом берегу реки Илевки расположилось, от ее запруды и озера здешние. Так купаться до восьмого класса парень только с ней ходил…

Вот это ее «Пожалей маму!» слышали все соседи. «Пожалей маму – оденься как следует» и так далее, с утра до вечера. А они, соседи, жалели мальчонку: шагу ведь ступить не дает, залюбила до потери сознания. С девочкой хотел было дружить – не смей, она из неблагополучной семьи. С мальчишками собрался в поход – не вздумай, они там, чего доброго, курить станут… То, что взрослый, по сельским меркам, парень не знал вкуса вина, это само собой разумеется. Мама бы не допустила…

Наконец, в этом году сыну исполнилось 18 лет. Стал сын совершеннолетним. Сбылась его мечта, теперь он волен распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению. Так ему казалось. Куда глаза глядят, думал парень, – только бы подальше от маминой опеки. Узнал что почем, решил в Нижний податься. Ребята говорили, там можно на стройке работать, тогда место в общежитии дадут…

– Пожалей маму! – заломила руки любящая мать. Будешь помощником тамады – вот и работа. Непыльная, нетяжелая, а главное – рядом со мной. О том, чего хочет молодой человек, мать и думать не думала. И всякий раз, когда заходил об этом разговор, заканчивался он одинаково: «Пожалей маму!». Слезы, истерика, скандал.

 Соседи рассказывали, сразу после того, как отметили 18-летие «мальчика», скандалы стали слышны чуть ли не ежедневно. Вот и в тот злополучный день случился скандал. Сын кричал:

– Мама, отдай паспорт, я уже взрослый!

Мать кричала еще громче:

– Не пущу! Ты без меня пропадешь…

Развязка

Мы намеренно не называем имен матери и сына. Во-первых, расследование еще только началось, и заместитель руководителя СО ЗАТО города Сарова, в чьей юрисдикции находится Вознесенский район, капитан юстиции Александр Кораблев просил не разглашать детали следствия. Во-

вторых, ситуация настолько типична, что, не считая трагической развязки, многократно повторяется в среднестатистических российских семьях.

– Место, где закопал труп матери, молодой человек нам сам показал, – рассказывал Александр Николаевич. – Правда, не сразу. Два дня он еще на что-то надеялся…

А на что надеялся сын, совершивший убийство? Что мама придет и защитит, оправдает? Только вот не будет теперь мамы. Уже никогда.

– Следователем СО ЗАТО г. Саров СУ СКР по Нижегородской области возбуждено уголовное дело в отношении 18-летнего жителя Вознесенского района по статье УК РФ «Убийство», – рассказывает старший помощник руководителя регионального СУ СКР полковник юстиции Юлия Склярова.

Из материалов уголовного дела:

«По версии следствия, 

17 декабря 2021 года в доме села Илев Вознесенского района в ходе семейной ссоры подозреваемый нанес несколько ударов кирпичом по голове своей матери. От полученных телесных повреждений 38-летняя женщина скончалась. С целью сокрытия совершенного сын на придомовой территории домовладения выкопал яму, поместил в нее тело матери, после чего закопал.

20 декабря 2021 года правоохранители стали устанавливать местонахождение женщины по сообщению ее родственника, который не смог дозвониться до нее… 

22 декабря в ходе мероприятий, проводимых следователями СК совместно с оперативными сотрудниками МО МВД России «Дивеевский» тело женщины было обнаружено на территории домовладения, где она проживала… Как полагают следователи СК, конфликт между родственниками произошел на почве воспитательного процесса: подозреваемый намеревался начать самостоятельную жизнь, а его мать была против…».

Из истории села Илев Вознесенского района:

«Село расположено на юге Нижегородской области в Вознесенском районе, примерно в 30 километрах северо-западнее г. Сарова. Село Илёв получило свою известность в связи с баташовским металлургическим заводом, который существовал в нём. В Илеве сохранились церковь Спаса Нерукотворного (построена в 1785 году) и колокольня, возведенная в конце ХIХ века. Во времена существования металлургического завода село Илёв было довольно крупным поселением. В нем было 900 дворов. Изучение истории металлургического завода в селе Илёв по­зволило выяснить специфику местного металлургического производства, благодаря эпитафиям на чугунных надгробиях. Из них наиболее запом­нились памятники младенцам. Они представляют собой высокохудожественные монументы, внешне напоминающие китайские фонарики и отделаны  узорами-цветами и ангелами, украшающими погребения драгоценных деток».

Татьяна Чинякова. Фото mychu.ru

Следите за нашими новостями в удобном формате