Дед Мороз снимает маску

Дед Мороз снимает маску

Вот он, красавец какой: румяный, бородатый, со сверкающим посохом, богатырской поступью готов выйти к ребятам и наделить их всех подарками. И в этот самый момент происходит просто невероятное чудо.Дед Мороз снимает маску, и под ней оказывается… оказывается… оказывается – снова он, наш любимый и долгожданный сказочно волшебный Дед. Потому что маску он снял не простую, а медицинскую, и только на время выхода на сцену.

В этом году от нашего сказочного Дедушки, как и от родителей ребят, требуется соблюдение социальной дистанции. Поэтому ни у входа в театр, ни в фойе, ни у елочки долгожданной встречи не произошло. Он вовсю постарается со сцены принести детишкам много радостей. А радость и смех – как доказали ученые – равны мешку здоровья и иммунитета.

Дедушка согласился приоткрыть нам секреты своей предновогодней сказочной работы. С ним вместе артист Театра юного зрителя Олег Фаттахов поделился впечатлениями, легко ли быть в образе того, кого весь год ждут самые маленькие нижегородцы? Артист ответил и на каверзные вопросы, которые мы собрали у наших ребят.

Он – существует!..

– Первый и главный вопрос: Дед Мороз существует?

– А кто бы сомневался, конечно, существует, – говорит Олег Дамирович. – Откуда я это знаю? В детстве сам видел, пом­ню, в детском саду сначала воспитательница наряжалась в красную шубу, и я ее боялся, даже плакал. А на следующий праздник пришел Мороз настоящий, с толстым голосом и седыми бровями. Мы так с ребятами и говорили: «У нас настоящий был Дед Мороз».

– Олег, вы – любимый многими нижегородцами талантливый артист, и вам приходилось играть роли таких героев, как Данко, Принц Калаф, Есенин… Роль Дедушки Мороза отличается от других, может, она не по рангу? И такая уж простая ли она?

– Думаю, что она даже более ответственная и совсем не простая. Это тоже главная роль. Я по правде горжусь, когда мне говорят, что я лучший Дед Мороз Нижегородской области. Перед тем как выйти к ребятам, всегда очень волнуюсь. Малыши, их родители, которые еще верят в Деда Мороза, чудесные сами по себе. Я понимаю, что прихожу к дорогим друзьям, а не к простым зрителям. И они, затаив дыхание, ждут чуда, стать для них волшебником, а не наряженным артистом – это очень ответственно. Жаль, что ковид нынче помешал водить хороводы у елки, дети находятся в зале, и мы показываем им сказку со сцены. Но и это их очень радует.

– Значит, и в елочном представлении вы себе не позволяете запамятовать текст, опоздать на выход…

– Этого я себе никогда вообще не позволял. Хотя, случаи знаю. Один раз на моих глазах один Дед Мороз перепутал слова загадки: «…Бородой до глаз зарос – кто же это?» И ребята отгадывают. А артист сказал: «Бородой зарос до глаз», и получилось: «Кто же это? – Фантомас». Но поправились, отгадали по смыслу умные ребятишки.

– А вот ребята еще спрашивают, сколько лет Дедушке? Как вы думаете?

– Думаю, что каждый год по-разному. Сколько мне – столько и ему, раз я сегодня Дед Мороз. Я был в роли Деда и в 35, и в 50 лет. Видимо, от возраста не зависит, главное – самому верить в сказку. Он приходил даже к нашим бабушкам, он же вечный. Когда я учился в 5-м классе, то меня назначили Новым годом, такой был еще персонаж в облике космонавта. А Снегурочкой была девочка из седьмого, и я тогда в нее отчаянно влюбился и хотел быть Дедушкой такой внучки. Это оказалось самым памятным для меня новогодним представлением.

На добром празднике все добрые

– Несложно высчитать возраст теперешнего Деда. У вас на днях был день рож­дения, исполнилось 62.

– И пришлось отменить домашний праздник, так как на следующий день у нас была первая в этом году елка.

– Приходилось ли в костюме Деда обходить квартиры, работать по вызову?

– Приходилось, как и многим в эпоху безденежья. Костюм у меня был, поэтому ходил и по графику, и по квартирам в подъезде без всяких плат, там все знакомые, заходил с подарками и к детям друзей, родных. Такая работа у Деда Мороза. Бывало, что и к взрослым заглядывал. Один раз пригласили… в баню. Команда женщин в купальниках так радовалась, звали попариться, в бассейн занырнуть, но я стойко отказывался, шубу не снимал, говорил, что растаю. Не мог – впереди была еще работа. Помню, что тогда был год водяной Крысы, и я подарил им клетку с хомяком.

Много баек рассказывают те, кто участвовал в елочных представлениях. А вот один Мороз сморозил на взрослом корпоративе загадочку: «Бабе скоро сорок лет, прыгает как дурочка. Дети, как ее зовут? Правильно, Снегурочка». Снегурка обиделась, сняла шубу и пошла за стол. Все были в восторге.

А один раз пришел к большой ватаге детишек одного хоккеиста, праздновавших в огромном особняке. Какие были подарки – в один мешок не убирались, ноутбуки, скейты, сноу­борды. А потом они нас заставили играть в прятки и разбежались по замку кто куда. Разве найдешь? Снегурка и та запыхалась. Зато в многодетных семьях мне устраивали концерты. Играли на инструментах, скрипках и фортепиано, пели хором…

– В этом году кто-нибудь работает на выездах?

– Слышал, что работают, сам же давно это не практикую. Хватает театра.

– Дед Мороз и Снегурочка в масках в этом году приходят к детям?

– Знаю, что все профессионалы с прививками, к тому же зачем Морозу маска, если у него борода? Вот Снегурочка, наверное, должна предохраняться.

– А Дед Мороз делит детей на двоечников, хулиганов, паинек? Он же спрашивает, как учился, помогал ли родителям – самое страшное было для нас в детстве.

– Иногда спрашиваю, если вижу, что хороший ученик, но ругать не ругаю. Все стараются показаться лучше, рассказывают стихи, песенки поют. И даже если уже не хватает времени, стараюсь выслушать всех ребят. Для них это очень важно. Не сержусь даже, когда дергают за бороду, стягивают варежку, хватают за руки. Однажды персонажа Человека Рассеянного с улицы Бассейной стукнули его же сковородкой-шапкой по лысине, оттянув резинку, на которой сей головной убор держался. Пришлось к шишке приложить ледышку с елочки, жалеть взвывшего артиста, но хулигана мы не ловили. На добром празднике все должны быть доб­рые, такой уж образ воплощаем. А бывает, что старшие похулиганят. «Елочка, зажгись!»  – раз десять крикнули мы с ребятами в одном детсаду, пока электрик не сжалился и не соединил провода.

Напоследок мы загадали Дедушке загадку: «Кого выбирают Дедом Морозом?» Варианты ответов: «Кто себя хорошо вел в прошлом году, самого высокого, толстого, самого басистого, самого талантливого, самого старшего или того, кто верит в сказку». Он говорит, что все подходит. И особенно к нему.

Спрашивала Вера Чеботарева. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате