Это команды школы № 88 «Новинская», лицея № 165 имени 65-летия ГАЗ и школы № 55 из Нижнего Новгорода.
Всего в полуфинале, прошедшем в Нижнем Новгороде, участвовали 47 команд Приволжья, они показали лучшие результаты на этапе дистанционного тестирования.
В команды, состоящие из четырех человек, вошли руководители образовательных организаций и их заместители, классные руководители, педагоги-предметники и учителя начальных классов. Одна из целей конкурса – показать, что в современной школе интересно работать, что среди педагогов немало увлеченных, заряженных позитивом людей, которые хотят развивать и улучшать систему образования.
Полуфинальные испытания принимал Университет им. Лобачевского. В течение трех соревновательных дней конкурсанты участвовали в «дебатах», где было необходимо отстаивать свою позицию, высказываясь на актуальные темы в сфере образования. Затем состоялись деловая игра «Школьный проектный офис» и кейс-турнир, где приходилось решать различные управленческие, психолого-педагогические и методические ситуации. По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждой команды.
Победителей полуфинала в Нижнем Новгороде поздравил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
– Конкурс дал участникам возможность проявить свои лучшие профессиональные,
командные и лидерские качества. Конкурсы президентской платформы «Россия – страна возможностей» позволяют не только выявить наиболее сильных управленцев, но и создать условия для развития ряда отраслей в целом, – отметил Глеб Никитин.
– Школа – это ключевой этап для каждого. Очень важно, чтобы педагогические команды школ успевали за изменениями системы образования. «Флагманы образования» – конкурс, который раскрывает готовность к трансформации школы изнутри, – отметила министр образования Нижегородской области Ольга Петрова.
По итогам первого полуфинала определены 12 сильнейших команд, которые продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Флагманы образования. Школа». Помимо трех нижегородских победителей, путевки в финал получили три
команды Республики Татарстан, две команды Пензенской области и по одной команде из Кировской и Самарской областей, Удмуртской Республики и Пермского края.
– Участники работали с максимальной отдачей, стремились показать все лучшее, что накопили за время своей практики, – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.
Мнения
Представитель команды школы № 55, заместитель директора Татьяна Лямина:
– Когда мы работали над проектом, каждый выступил в новой для себя роли, по условиям испытания мне досталась должность советника по воспитанию. Это позволило по-новому
взглянуть на взаимодействие в школьном коллективе. В другом испытании на основе данных статистики нужно было проанализировать то, как обстоят дела в данной школе, и составить для нее программу развития. В этом пригодился наш собственный опыт. Наша школа активно внедряет современные цифровые технологии, и мы делились этим опытом с коллегами.
Представитель команды школы № 55, учитель русского языка и литературы Анастасия Иванова:
– Самое ценное в конкурсе для меня – обмен опытом. Испытания были интересные и полезные. Была возможность взаимодействовать с учителями из других регионов, узнать, как там коллеги строят свою работу. Когда мы решали педагогические кейсы, школы делились тем, как поддерживать положительный эмоциональный фон в коллективе, а это важно для профилактики выгорания педагогов. Обсуждали особенности работы классных руководителей, как эффективнее проводить родительские собрания.
Александра Махлина. Фото Александра Воложанина.