Обманным путём злоумышленники заставили женщину оформить 5 кредитов в нескольких банках, а полученные заемные средства перевести на якобы безопасные счета.
В дежурную часть МО МВД России «Кулебакский» с заявлением о мошенничестве обратилась местная жительница. По словам пенсионерки, ей на мобильный телефон позвонил неизвестный и, представившись сотрудником крупного банка, сообщил, что от ее имени поступили заявки на получение кредитов. Для того чтобы остановить данную процедуру, лжесотрудник посоветовал женщине оформить «зеркальные» кредиты и перевести все денежные средства на якобы безопасные счета.
Для большей убедительности пенсионерку переключили на лжесотрудника правоохранительных органов, который подтвердил ранее озвученную информацию. Поверив злоумышленникам, потерпевшая и её супруг оформили на себя в общей сложности 5 кредитов, которые обналичили и перевели на продиктованные в ходе телефонного разговора номера счетов через банкоматы, расположенные в торговых центрах городов Кулебаки и Муром.
Женщина оставалась на связи со злоумышленниками 7 дней и вместе со своим супругом совершила 110 транзакций на общую сумму 1 497 470 рублей.
Спустя некоторое время пенсионеры поняли, что их обманули и обратились за помощью в полицию. По словам потерпевших, они знали о данной схеме мошенничества, однако во время разговора не усомнились в словах собеседников.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
В настоящее время сотрудники полиции проводят комплекс необходимых оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление личностей причастных к совершению данного преступления.
В целях профилактики участившихся случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием IT-технологий и возможности удалённого доступа к совершению финансовых операций, полицейские напоминают:
- Сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Уважаемые граждане, будьте бдительны! Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).
Источник - Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области