В Нижнем Новгороде пассажирам стали привычны «умные» остановки, где на электронном табло появляется информация о движении общественного транспорта. Однако время ожидания и удобства во время поездок по городу устраивают их далеко не всегда. По словам и.о. заместителя министра транспорта Нижегородской области Артема Бафанова, планируемые изменения в транспортной схеме областного центра как раз и направлены на решение этих проблем. В обсуждении новой маршрутной сети, состоявшейся на минувшей неделе, приняли участие активисты «Народного фронта» вместе с ее разработчиком и министерством транспорта региона. Нижегородцы здесь также смогли получить ответы на возникающие у них вопросы в связи с предстоящими изменениями.
В единую сеть
В частности, много предложений было от активистки с улицы Зайцева из Сормовского района Нижнего Новгорода. По ее словам, к ним недостаточно ходит транспорта, а маршрут, который вроде бы утвержден официально, фактически никем не заполнен. Между тем, много детей посещают реабилитационный центр «Дом», который на этой улице располагается, и ходить от остановки туда далеко. Нижегородка просила решить данные вопросы.
Как оказалось, разработчики этим уже занимаются в рамках новой маршрутной сети. Планируется восстановить работу маршрута №55 и запустить новый – от ЗКПД–4 до улицы Долгополова. Автобусы будут останавливаться у реабилитационного центра. А остановку собираются перенести.
Также положительно будет решен вопрос о работе общественного транспорта в ЖК «Академический», жители которого пожаловались на невозможность доехать туда без личного автомобиля, и к строящейся школе на улице Буденного в Дзержинске.
– Город – живой организм. Появляются новые центры притяжения, растет уровень автомобилизации, мы вынуждены пересматривать устоявшуюся маршрутную сеть, – сообщил Артем Бафанов, отвечая на вопрос, зачем что-то менять. – Если раньше в каждом муниципалитете транспорт работал автономно, то сейчас мы говорим о единой маршрутной сети, межмуниципальных маршрутах, чтобы жители региона могли свободно перемещаться не только по своему городу, но и без проблем добираться до областного центра.
Отдельный блок вопросов касался адаптации новой маршрутной сети для поездок маломобильных граждан и людей с ограниченными возможностями передвижения. И в «Народном фронте» разделяют эту озабоченность.
– При выполнении научно-исследовательской работы по формированию новой маршрутной сети пассажирского транспорта проектировщик провел анализ всей инфраструктуры, связанной с перевозками пассажиров. Составлен перечень остановочных пунктов, на которых требуется увеличение посадочных площадок. Вопросы их реконструкции в настоящее время прорабатываются с администрацией Нижнего Новгорода, – сообщила заместитель генерального директора – начальник управления развития транспортной инфраструктуры АО «Институт «Стройпроект», где и занимаются разработкой новой маршрутной сети, Виктория Калинина.
На смену маршруткам
Всего от жителей в министерство транспорта поступило около тысячи обращений. Еще несколько десятков пришли на почту общественного движения ОНФ или были заданы посредством соцсетей. По словам руководителя нижегородского исполкома «Народного фронта» Алексея Алехина, поднимаемые нижегородцами вопросы, прежде всего, касались изменения существующих сегодня маршрутов на территории Нижнего Новгорода, Дзержинска, Балахны. Все их разработчики анализируют.
– Все вопросы, которые присылали, внимательно смотрим, анализируем, стараемся учитывать, – сообщила Виктория Калинина. – Всем хочется, чтобы маршрут шел от дома до места, куда хочет доехать, но такое количество маршрутов сделать невозможно, поэтому маршрутная сеть – это набор маршрутов, которые обеспечивают максимальные пассажирские потоки, связывают все точки в городе, охватывают максимальное число жителей.
Представитель АО «Институт «Стройпроект» отметила, что исследования по пассажиропотоку проводились в границах области. Было выявлено, что пассажиры вынуждены томиться в пробках в часы пик, часть автобусов перегружена, не соблюдается интервал движения, особенно на площади Ленина и проспекте Гагарина много дублирующих маршрутов. Подобное недовольство высказывали нижегородцы и во время социологического опроса. В итоге предложено уменьшить дублирование маршрутов, дать приоритет общественному транспорту, в том числе за счет организации выделенных полос, чтобы автобусы не стояли в пробках и могли соблюдать интервал движения. Учтено в новой транспортной схеме и развитие метро, и продление троллейбусных маршрутов, и развитие рельсового транспорта...
Нижегородцы волнуются, если обещанные маршрутки отменят – на чем тогда ездить? Как отметили разработчики, им на смену придет необходимое количество социальных автобусов, которые планируется дополнительно закупить. Причем на популярных маршрутах они будут большой вместимости и даже в часы пик соблюдать необходимый интервал движения.
– Автобусная сеть будет делиться на два вида: основные магистральные маршруты, которым отдадут приоритет поездок, и автобусы подвозящие, которые будут ходить раз в 15 минут и подвозить к магистралям, – сообщила Виктория Калинина. – Магистральный транспорт сможет не только вместить большее количество пассажиров, но и станет более комфортным.
Мнения жителей учтут
Как отметил и.о. заместителя министра транспорта Нижегородской области Артем Бафанов, задача министерства – создать комфорт для жителей города, а это увеличение скорости движения транспорта и сокращение интервалов. Без инфраструктурных изменений этого добиться будет невозможно, поэтому и внедряются интеллектуальные транспортные системы, когда светофоры подстроятся под интенсивность движения, где тон будет задавать общественный транспорт. Сейчас принятая от разработчиков транспортная схема дорабатывается с учетом мнения жителей. А встреча с активистами «Народного фронта» – только одно из серии мероприятий, запланированных для информирования жителей Нижегородской агломерации.
– В феврале хотим провести подобные обсуждения с участием студентов, молодежных организаций с подключением ведущих вузов и ссузов, профсоюзных организаций, промышленных предприятий, – сообщил Артем Бафанов. – В связи с антиковидными ограничениями они будут проходить в дистанционном режиме. Кроме того, мы рассчитываем организовать онлайн-конференцию, на которой ответим на вопросы жителей агломерации и подробно разъясним суть изменений, заложенных в новой маршрутной сети. Телефон и электронный адрес для вопросов будут опубликованы заранее. После ослабления коронавирусных ограничений планируется проведение очных мероприятий по общественному информированию во всех районах Нижнего Новгорода. Мы считаем важным посоветоваться с жителями – и только после этого приступить к ее внедрению.
Для лучшего информирования граждан готовится цифровой портал новой маршрутной сети, который поможет пользователям общественного транспорта определить оптимальные маршруты поездок. Также планируется работа горячей телефонной линии, по которой можно будет задать вопросы по этой теме. Кроме этого, в планах – издание специального выпуска газеты большим тиражом.
Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.