Утилизация - по оврагам?

Утилизация - по оврагам?

"НН" уже сообщали, что в автосалонах нет популярных автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Желающих обменять свое старое авто на новенькие "Жигули" так много, что все машины были реализованы в считаные дни. Но истинная картина дел выяснилась вчера на заседании комитета областного Законодательного собрания по экологии и природопользованию.
- Я лично хотел поменять старую "Волгу" на новый "Сайбер", - рассказал депутат Александр Назаренков. - Но в автосалоне меня огорчили, сказав, что машин нет. А мой автохлам принять попросту отказались.
Заместитель министра промышленности и инноваций правительства Нижегородской области Игорь Сазонов признал, что такого ажиотажного спроса власти не ожидали. Шутка ли сказать, с момента начала действия программы нижегородские автосалоны продали все имеющиеся в наличии "Сайберы", порядка 200 единиц. Та же ситуация и с вазовскими "пятерками": желающих приобрести новую машину на порядок больше имеющихся автомашин.
- Начиная с 8 марта в области продано 700 автомобилей по программе утилизации, - сообщил замминистра. - В настоящее время мы имеем 2100 заявок, но все удовлетворить не можем: тех же "Сайберов" просто уже нет, а производить их начнут только в июле. К тому же по региональной программе мы практически выбрали лимит средств на компенсацию, сейчас решается вопрос о выделении 100 миллионов рублей дополнительно.
Но если проблема с новыми авто, слава богу, решаема (ГАЗ и АвтоВАЗ сейчас работают с повышенной нагрузкой), то как быть с автохламом? Те, кто занимается его утилизацией официально (а в Нижегородской области таковых компаний шесть), в один голос говорят о "серых" утилизаторах. Недобросовестные предприниматели скупают подержанные авто, а затем, взяв оттуда рабочие запчасти, по старинке загоняют машину в глухой лес или сбрасывают ржавый остов в овраг.
- Необходимо создать единый комплекс по переработке промышленных отходов, в том числе и старых авто, - говорил депутатам директор одной из нижегородских компаний-утилизаторов Михаил Карт. - Я знаю, что в Москве сейчас рассматривается вопрос о создании единого федерального оператора, который бы занимался всем комплексом работ.
В итоге руководитель комитета Александр Тимофеев предложил создать рабочую группу, которая бы вплотную занялась проблемой сбора и утилизации автохлама. А что касается обмена автомобилей, то региональное министерство промышленности и инноваций в ближайшее время еще раз проверит все автосалоны, участвующие в программе. Нижегородцы жалуются, что им предлагают записываться в очередь, а новую машину - ждать по нескольку месяцев.
Сергей БИШЛЕТОВ.

Кстати
В Министерстве промышленности и торговли РФ готовят предложения о продлении программы обмена старых авто. По мнению специалистов Минпромторга, выделенных на программу 11 миллиардов рублей хватит до середины лета. Напомним, федеральная программа действует до 1 ноября, и она предусматривает утилизацию 200 тысяч машин.
Итог первого месяца работы программы - 54 977 оформленных свидетельств об утилизации старых авто, 15 678 купленных автомобилей и более ста тысяч заявок только у АвтоВАЗа.




Следите за нашими новостями в удобном формате