Человечество живет тысячи лет, а героями пьесы под названием «Жизнь» по-прежнему остаются мужчина и женщина, только одни играют веселую комедию, другие – драму, а третьи – трагедию. Наши герои попробовали себя, пожалуй, во всех жанрах.
От любви до ненависти
Они дружили еще со школы. Он был чуть старше, и она девятиклассницей провожала его в армию. Обещала ждать. И дождалась. А какие письма они писали друг другу! Однажды, разбирая в чулане старые вещи, она нашла одно из них: «Мы будем жить долго и счастливо. И умрем в один день», – писал солдат-срочник своей любимой.
...Сумасшедший запах черемухи, цветущей в деревенских палисадниках, кружил голову, и, казалось, сама природа сплетала кружево для ее свадебной фаты. И сердца колотились в такт – теперь вместе и навсегда! А уж когда меж ними забилось третье сердечко, у тех, кто им завидовал, слезились глаза: темной ночью их любовные страсти зажигали звезды над спящим селом.
Конечно, он ждал сына. Но дочке обрадовался еще больше.
– Сначала нянька, потом лялька, – шутил новоявленный папаша, намекая, что на первом ребенке они не остановятся. Но и второй, спустя несколько лет, оказался девочкой.
– Девочки – они более ласковые, – успокаивал он то ли жену, то ли самого себя. Качал на коленях младшую, заплетал косички, если мамы не было дома, старшей, так они и жили – в любви и согласии. Какими тропами заползла в их мирный сад змея раздора, никто и не заметил тогда. Но вслед за сомнением вспыхнула вдруг ревность. А за ревностью потянулись обиды, за обидами – раздражение... А когда во время очередной ссоры, как пишут в полицейских протоколах, «на бытовой почве», он в сердцах стукнул по столу кулаком – да так, что подаренный им еще на свадьбу чайный сервиз шумным каскадом осыпался на пол, она зло прошептала:
– Ненавижу!
Развод и девичья фамилия
Судья, повидавшая на своем веку немало семейных скандалов, поначалу еще настаивала на возможном примирении сторон, а потом безнадежно махнула рукой: этих двоих аж колотило в припадке ненависти друг к другу. Вслед за разводом последовал суд по разделу имущества. Дом, в котором прежде жили, поделили по закону, все остальное, совместно нажитое, он оставил жене и дочерям. Бывшая жена, как водится, подала на алименты. И вот тут началось... Если раньше муж отдавал жене всю зарплату, то теперь только четверть, а это оказалось непривычно мало. Она стала требовать больше. А тут еще сорока на хвосте принесла новость, что бывший муж нашел хорошую работу в областном центре да еще сожительницу завел.
«И что, теперь все деньги ей?» Нельзя сказать, что бывшая жена бедствовала. Она к тому времени сама уже состояла в гражданском браке, избранник прилично зарабатывал, плюс к этому ее зарплата соцработника. Квартиру купила детям в Муроме, где оканчивала университет старшая дочь, свой отечественный «Жигуль» поменяла на иномарку... Однако покоя не давала мысль, что этот гад не умер от горя после развода, а живет и здравствует.
– Алименты были основной причиной их бесконечных судебных тяжб, – рассказывает заместитель руководителя Павловского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Нижегородской области старший лейтенант юстиции Екатерина Миронова. – Ей казалось, что он должен платить больше, а он считал, что она и без того его обобрала...
Судебные распри тянулись уже более пяти лет, когда обрез охотничьего ружья, висевший на стене в первом акте, наконец, выстрелил.
Выстрелы в Новоселках
Бывший муж пытался вразумить мать своих детей, искал с ней встречи, чтобы договориться «по-хорошему». А та как будто получала удовольствие, видя, как он мечется в бессильной злобе, и ни на какой контакт за пределами здания районного суда не соглашалась.
Позже молодая следователь Павловского МСО Яна Гурьянова, листая страницы дела, пыталась понять, как они дошли до такого – от взаимной любви до жгучей ненависти, кто из них больше прав, кто больше виноват...
– И все-таки они друг друга стоят! – выдохнет она потом, захлопнув папку.
...В ту злополучную среду он ее выследил. В поселке, где она жила со своим новым супругом, увидел возле магазина автомобиль со знакомыми номерами, дождался, когда владелица выйдет на улицу, пытался остановить, но она юркнула в машину и сразу дала по газам. Он еще успел достать обрез и, как рассказывают теперь свидетели, выстрелить два раза – пробил лобовое стекло и левое боковое. Началась погоня. У ворот дома, где бывшая проживала со своим новым, женщина остановилась, но не успела добежать до ворот. На этот раз он не промахнулся, пуля угодила ей в голову. Бросив обрез на пассажирское сиденье, убийца рванул по направлению к Ваче. На краю безлюдного поля спустя некоторое время остановился и, уперев еще не остывший ствол себе в грудь, нажал на курок.
– Подоспевшие полицейские вызвали скорую, – рассказ продолжает следователь по уголовному делу об убийстве Яна Гурьянова. – Раненого доставили в больницу и в тот же день прооперировали...
Из материалов уголовного дела:
«По версии следствия,
9 февраля 2022 года в дневное время в пос. Новоселки Вачского района Нижегородской области в ходе ссоры между бывшими супругами 50-летний подозреваемый произвел выстрел из имеющегося у него обреза охотничьего ружья в голову бывшей супруги. От полученного ранения 46-летняя женщина скончалась на месте. Подозреваемый скрылся с места преступления. По горячим следам сотрудники полиции возле р. п. Вача установили местонахождение машины злоумышленника, который попытался свести счеты с жизнью...».
День святого Валентина
(Вместо эпилога)
...Увидев следователя Гурьянову в дверях палаты, неудачливый самоубийца отвернулся к стене. Было ясно, что отвечать на ее вопросы он не намерен. Впрочем, лечащий врач еще в ординаторской объяснил Яне Алексеевне, что «состояние пациента стабильно тяжелое, но опасности для жизни уже нет». Следователь отложила допрос на потом.
В Книге притчей написано: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом». Вопреки всем законам жанра вачские хирурги спасли самоубийцу, но на пятой волне пандемии Всевышний внес свои коррективы. У прооперированного пациента оказался положительный ПЦР-
тест – коронавирус с поражением легких. И 14 февраля, в день всех влюбленных, с разницей в пять дней со своей бывшей возлюбленной, этот пациент скончался в реанимационной палате Вачской ЦРБ.
«Жизнь – не игра. Жизнь – таинство. Её идеал – любовь. Ее очищение – жертва.
Не дай бог быть принесённым в жертву!» – эти слова принадлежат Оскару Уайльду.
Татьяна Чинякова. Фото СУ СК России по Нижегородской области.