В новой маршрутной сети нижегородской агломерации будут учтены предложения учащихся вузов и ссузов

В новой маршрутной сети нижегородской агломерации будут учтены предложения учащихся вузов и ссузов

В Нижнем Новгороде продолжается общественное информирование о новой маршрутной сети агломерации, которая должна начать действовать летом этого года. На этот раз представители министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, компании разработчика «Институт «Стройпроект» и эксперты провели встречу с ведущими вузами и ссузами. В связи со сложной эпидемической обстановкой мероприятие прошло в онлайн-формате. 

Во встрече приняло участие около 250 человек из Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, Волжского государственного университета водного транспорта, Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, Приволжского исследовательского медицинского университета, Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия, нижегородского филиала национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова, Нижегородского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, автомеханического, автотранспортного техникумов и других образовательных учреждений.

Представители ООО «Институт «Стройпроект» рассказали студентам, как планируется переформатировать маршрутную сеть нижегородской агломерации: уменьшить дублирование и увеличить скорость передвижения за счет магистральных маршрутов и внеуличного транспорта, предусмотреть бесплатные пересадки, сделать акцент на соблюдении интервалов движения общественного транспорта. Новая транспортная сеть агломерации учитывает перспективное развитие Нижнего Новгорода и расположенных рядом с ним населенных пунктов.

«Другого способа, кроме перестроения существующей сети, предоставления приоритета на дорогах общественному транспорту, у нас сегодня просто нет. Безусловно, временные неудобства, связанные со строительством новых станций метро, будут. Но необходимо понимать, если бы не метро, уже в ближайшие годы площадь Свободы встала бы в постоянной пробке», - отметил председатель комитета Думы Нижнего Новгорода по транспорту, член экспертной группы по обсуждению новой маршрутной сети Станислав Прокопович.

Студенты подготовили большое количество вопросов о планируемых изменениях в работе общественного транспорта, которые касались транспортного обеспечения их вузов и связи между разными районами города. На часть из них проектировщики ответили сразу, часть изучат, предложения проанализируют, чтобы учесть их либо, а также подготовить обоснованные ответы.

В частности, была принята для проработки инициатива об изменении трассы планируемого продления трамвайной линии в Щербинки не по жилому кварталу, а вдоль проспекта Гагарина. Так трамвай будет курсировать в отдалении от жилых домов, но при этом сохранит свою функцию скоростного внеуличного транспорта.

«По итогам встречи сложилось понимание, как будет действовать новая транспортная система. Для студентов нашего вуза это актуально, так как многие живут в отдаленных от академии районах, транспорт ходит с большими интервалами, а пересаживаться невозможно. Для нас важны создание маршрутов с возможностью пересадок, возможность использовать несколько видов транспорта и появление новых маршрутов, которые будут или заменять, или на каких-то участках дополнять маршруты транспорта, не следующего до нашего вуза», - рассказал студент РАНХиГС Александр Мещанинов.

«Перед проектировщиками стояла задача при разработке новой маршрутной сети учесть точки притяжения пассажиропотока: это предприятия и, конечно, учебные заведения. По итогам анализа мы видим, что для каждого учебного заведения предусмотрено транспортное обеспечение. Радует, что в процессе общения поступили практические, предметные вопросы. Проведен анализ сегодняшней ситуации и даны предложения о работе общественного транспорта. Разработчики изучат эти предложения и ответят на них, - сообщил и.о. заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Артем Бафанов.

Как отметила заместитель генерального директора – начальник управления развития транспортной инфраструктуры АО «Институт «Стройпроект» Виктория Калинина, жители нижегородской агломерации активно принимают участие в общественном информировании о новой маршрутной сети. Так, только за последние месяцы в ООО «Институт Стройпроект» и региональный Минтранс поступило около 1,2 тыс. обращений, предложений и замечаний от граждан, органов власти муниципалитетов, экспертов. По результатам рассмотрения обращений первоначальный проект сети был изменен на 30%. Работа с обращениями продолжается. 

По словам Артема Бафанова, в ближайшее время планируется проведение общественного информирования для профсоюзных активистов, сотрудников ведущих промышленных предприятий, организаций ветеранов и инвалидов. 

Напомним, цель предстоящих изменений – скорректировать маршрутную сеть таким образом, чтобы уменьшить количество дублирующих маршрутов (сегодня на отдельных участках проспекта Ленина и проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде число дублирующих маршрутов доходит до 20), объединить в общую сеть с единым расписанием все виды общественного транспорта, в том числе метро, пригородные электрички, предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и для новых строящихся территорий, сделать поездки для пассажиров более комфортными, скоростными и безопасными.

Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области


Следите за нашими новостями в удобном формате