Чудодейственный массажер для похудения, супертерка или мощнейший пылесос, с помощью которого вы навсегда забудете о пыли, - вовсе не сон. Но и не реальность. Это хитроумные изобретения нечистых на руку производителей и один из "честных" способов отъема денег у населения.
Худеем только на экране?
Мы уже привыкли к тому, что, куда ни глянь, нас везде норовят развести. Мы даже научились распознавать хитрые уловки мошенников, чтобы не попасться на их удочку. Но почему-то не всегда наши знания спасают нас от необдуманных поступков, и, несмотря ни на что, мы становимся жертвами обмана. Мы уже не раз писали о том, как нижегородцам продают некачественные товары, которые быстро приходят в негодность, и деньги за них продавцы возвращать не торопятся.
Подобная история произошла на днях с жительницей Автозаводского района. Несмотря на все предупреждения знакомых, женщина решила заказать в телемагазине чудодейственный пояс для похудения. На экране телевизора красовались девушки спортивного телосложения, рассказывающие о том, как быстро похудели при помощи чудо-пояса с эффектом массажа. Они показывали свои прежние фотографии, на которых их объемы были явно далеки от модельных стандартов.
- Модель в кадре говорила, что похудела на десять килограммов всего за четыре месяца, - рассказывает обманутая покупательница Ирина Лаврова. - Стоил чудо-пояс три тысячи рублей. Сумма немаленькая, но ради стройной фигуры я была готова пожертвовать этими деньгами. По телефону меня заверили, что качество товара отменное и жалоб от покупателей никогда не было. Доставленный мне пояс я сразу же решила испробовать. Когда я его надела на живот и нажала на кнопку "старт", он больно дернул меня током и отключился.
Попытки реанимировать устройство успехом не увенчались, и Ирина Лаврова обратилась по справочному телефону, указанному в документах. Но там обменять товар или вернуть деньги ей отказались, сославшись на то, что чудо-пояс могла сломать сама Ирина и вины магазина в этом нет. Расстроенная покупательница не стала выяснять отношения с нерадивыми продавцами и просто выбросила бесполезную покупку в ведро, решив впредь не вестись на подобного рода обман.
Вам поможет экспертиза
- Мы не предлагаем кота в мешке, обо всех товарах и услугах подробно рассказывается в телепередачах и по справочному телефону, - рассказали "НН" в службе заказов телемагазина. - Срок гарантии на товары до шести месяцев, и исчисляется он со дня доставки покупателю. Если заказ пришел к вам в ненадлежащем виде или товар был испорчен во время транспортировки, мы забираем его на экспертизу и заменяем в соответствии с гарантией. Но если же сам покупатель сломал товар, магазин ответственности не несет.
Как рассказали "НН" в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области, если покупатель приобрел некачественный товар через Интернет или телемагазин, он может написать заявление в отдел защиты прав потребителей своего района, где ему должны помочь.
Елена МИТЯГИНА.