Тест на ПЦР по поводу ковида сейчас сдают очень многие. Если зачихал и закашлял, то на работу, как правило, не пускают, пока не предъявишь результаты теста. И правильно. Можно ли подвергать опасности коллег по работе, ведь последний штамм «омикрон» очень заразен. Болеют семьями и коллективами, мы это знаем. С прививкой ли, без нее ли, в легкой, тяжелой форме – одинаково мгновенно вирус передается от одного к другому.
У нас в легкой форме переболела вся семья, все были с прививками. В поликлинику не ходили, чтобы не загружать и без того занятых врачей. Температура была лишь один день. Сидели дома. Я решил, что нужно сдать тест, так как на работе предупредили, что хоть мы и на удаленке, через пару дней требуется моя помощь на месте, нужно зайти.
Вызвал из платной лаборатории медсестру на дом (была температура), и ужаснулся.
Во-первых, такой важный для всех тест стоит очень дорого, дороже, чем в начале пандемии. 3400 – это самое дешевое. Есть и 6, и даже 7 тысяч. Дорого и в том случае, если придешь за тестом ногами. Лаборатории, похоже, наживаются на всеобщей беде. Во-вторых, тот результат, который я получил, чуть не сбил меня с толку.
В сообщении о тестировании, которое я получил по электронной почте, было сказано: «РНК обнаружено», и далее «Норма – РНК не обнаружено». Зная по школьной программе, что РНК – это не вирус, а рибонуклеиновая кислота, я искренне решил, что вируса в ней нет. При этом никаких предупреждений, кроме подписи лаборанта, не было.
Я позвонил на работу и радостно сообщил, что ковида у меня не нашли, и поскольку симптомов уже нет, приду обязательно. Ехал бы я на службу в переполненном автобусе, и на работе общался бы с десятком человек, и не по телефону!
Хорошо, что директор попросила меня переслать мною полученное сообщение для контроля. Оказалось, что наличие РНК – это и есть присутствие вируса. Я болен «омикроном», и должен сидеть дома всю неделю. В лаборатории мне ответили, что анализ должен комментировать лечащий врач. (В моем случае поход в поликлинику был бы лишним.)
Спрашивается, почему такие серьезные анализы не сопровождаются понятными для больного сообщениями, с рекомендацией хотя бы обратиться к врачу. И почему нельзя написать по-русски, «обнаружен вирус»?
Во время пандемии сдавать такой важный анализ, проверять себя необходимо при малейшем сомнении, по самым доступным ценам. Я думаю, что значительно снизить уровень заражения можно было бы, выявляя предельное количество заболевших, а не только тех, к кому приходил врач из поликлиники. Среди болеющих много неучтенных, кто еще может столкнуться с последствиями коварной болезни в виде осложнений. Каждому важно знать, чем именно он болеет!
Юрий Дмитриевский. Фото Александра Воложанина.