Автомобили-антиподы?

"Хочу приобрести новый автомобиль взамен своего старенького "Москвича" по программе утилизации. Но нахожусь в затруднении: жигулевской "классики" в салонах нет, есть возможность купить "Калину" или "Приору". Но я не знаю, какой модели отдать предпочтение. Может быть, объясните, в чем между ними разница?"
Сергей МАМОНОВ, ветеран ВОВ.
г. Арзамас.

Ответить на вопрос читателя мы попросили менеджера одного из автосалонов Нижнего Новгорода Валерия Литвинова.
- Эти автомобили во многом схожи. Но главная разница "Калины" и "Приоры" не в цене или оснащении, а в имидже, в восприятии в глазах потребителя, автомобили обладают нюансами, имеющими определенное значение для автовладельцев.
"Приора" низкая и стремительная. Посадка водителя низкая, скорее "лежачая", нежели вертикальная. Почти все "Приоры" оснащаются самым мощным вазовским мотором (98 л.с.). Хромированные молдинги на капоте и багажнике. Строгая цветовая гамма. Эти и другие характристики придают семейству "Приора" солидности, а ее владельцу повышают статус. "Приору" выбирают люди, считающие себя состоявшимися: отцы семейства, люди предпенсионного возраста, владельцы малого бизнеса и т.п. Также "Приору" предпочитает молодежь, которая стремится к статусности. Плюс к тому "Приора" изначально имеет некий хищный облик, который легко поддается изменению в сторону "аццкого болида". И, конечно, самый мощный мотор позволяет реализовать гоночные и прочие амбиции, гнездящиеся в голове молодого автолюбителя. Многие потребители считают "Приору" мужским автомобилем.
"Калина" - автомобиль более мягкого дизайна, за что ее иногда называют женским. Конечно, это не так, ведь многое зависит от цвета и кузова авто. А если его внешность приукрасить круговой тонировкой, рейлингами и красивыми колесными дисками… Это авто для дачного мачо. Но в любом случае обводы кузова "Калины" некоторым кажутся слишком плавными. Дизайн рассчитан на то, чтобы быть актуальным как можно больше времени, - это сделано с оглядкой на консервативного российского потребителя, с одной стороны, и на условия развития промышленности в России - с другой. Именно такой дизайн был отмечен многочисленными наградами союза дизайнеров, по достоинству оценен на выставках и автосалонах.
Безопасность обоих автомобилей проработана с учетом современных европейских требований. Кузов "Приоры" даже специально усиливался с учетом требований программы "Евронкап". Тщательная конструктивная проработка позволяет "Калине" даже без айрбегов выполнять требования ЕЭК ООН по пассивной безопасности. Не случайно каркас кузова "Калины" ляжет в основу будущей модели бюджетного автомобиля.

Следите за нашими новостями в удобном формате