Мы уже писали о семье, из которой семилетнего смышленого и здоровенького ребенка не берут в расположенную по соседству с домом школу, хотя старший, шестиклассник, там уже учится. При этом дошкольник за деньги родителей прошел школу будущего первоклассника и уже полюбил этот дом, хочет здесь учиться.
Не берут из-за того, что приоритета для тех, кто живет ближе, и тех, кто уже водит детей в данное образовательное учреждение, в областном центре нет. А свободные места в классе быстро заполнились, так как школа имеет углубленное изучение отдельных предметов. Только после вмешательства редакции и разговора журналистов с руководством школы дошкольника обнадежили: можешь приходить. Выяснилось, что случай этот совсем не единичный, проблема существует.
Сергей НАУМОВ, министр образования Нижегородской области :
- Напряженность в приеме детей в первый класс действительно образовалась в Нижнем Новгороде, в основном в Нижегородском районе. Многие школы, как вы знаете, теперь имеют статус лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов. Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов отменил закрепление за школами микроучастков, по которым "местным" детям был приоритет. Сделано это было в соответствии с законом, как решил суд, но поспешно. Сначала нужно было подумать, как обеспечить доступность школ для детей данных микрорайонов, у кого именно эта школа находится во дворе. Тут можно поступить по-разному, учитывая требования программы "Наша новая школа". Один из путей - вывод из лицеев начальной школы. Первые четыре года ребенок только обнаруживает и развивает в себе те или иные способности, нужно предоставить ему эту возможность и не определять его заранее в "математики", "гуманитарии", "экологи". Начальная школа существует для того, чтобы прививать ребенку желание учиться, а для этого не нужно поступать в школу с углубленным изучением какого-то предмета. Например, в 38-й лицей идут определившие свой выбор в технических профессиях старшеклассники. Ситуацию надо менять, не должно быть конкурсов при поступлении в первый класс.
Между тем
В Нижнем Новгороде 158 школ, 9 лицеев, 9 гимназий, 21 учреждение - с углубленным изучением предметов. В нижегородской мэрии ведется разработка системы поступления в учебные заведения для одаренных детей.