Строительство первого в России автомобильного алюминиевого моста в Нижегородской области идет с опережением графика

Строительство первого в России автомобильного алюминиевого моста в Нижегородской области идет с опережением графика

Строительство первого в России автомобильного алюминиевого моста в Нижегородской области, начавшееся 1 февраля, идет с опережением графика. Об этом сообщил представитель подрядной организации ООО «Виадук-М», которая сейчас занимается устройством фундаментов будущего мостового сооружения.

Мост через реку Линда длиной 72 метра возводится в городском округе городе Бор, на автодороге Толоконцево-Могильцы. В 2019 году было проведено обследование существующего однополосного моста через Линду, проведены статистические и динамические испытания. По его итогам специалисты проектного института пришли к выводу, что старый мост находится в предаварийном состоянии и с учетом трафика на этом участке дороги сочли целесообразным строительство новой мостовой переправы.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подчеркнул, что решение о выборе технологии для строительства моста было принято с учетом опыта других стран и современных исследований, проведенных в России.

«В мире алюминиевые мосты строят уже более 50 лет, и этот опыт доказывает хорошие эксплуатационные характеристики таких конструкций. Очень важно, что при строительстве используются российские материалы и комплектующие», – сказал Глеб Никитин.

 Стоимость работ по контракту – 403,9 млн рублей, срок строительства – до 30 сентября 2023 года. 

 «При возведении моста мы используем отечественную продукцию, которая производится на заводах Красноярского края, Чувашии, Самарской и Свердловской областей. Это симбиоз промышленности и развитие российских технологий, которые сегодня актуальны и востребованы», – сообщил руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой ассоциации Евгений Васильев.

Сооружение будет состоять из четырех алюминиевых пролетов по 18 метров каждый и автодорожных подходов к нему. В конструкции моста используются ортотропные плиты из алюминиевого сплава, способные выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Кроме того, конструкции экономичны в эксплуатации, так как не требуют регулярного восстановления антикоррозийного покрытия.

Напомним, первый в России пешеходный мост из алюминия был построен в 1969 году в Ленинграде. Алюминиевая конструкция пришла на смену деревянному мосту, соединявшему Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова. Спустя 50 лет Коломенский мост полностью соответствует всем нормам: несущая способность конструкций не изменилась, все элементы избежали коррозии. С 2017 года при активном участии Алюминиевой ассоциации возведено и запущено в эксплуатацию десять пешеходных мостов с алюминиевыми конструкциями: два – в Нижегородской области, четыре – в Красноярске, три – в Москве, один – в Туле. В настоящее время в России проектируется более 20 мостов с использованием алюминиевых конструкций.

Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области


Следите за нашими новостями в удобном формате