21 апреля прошло заседание комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству. Депутаты обсудили состояние и перспективы развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области.
Из доклада министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павла Саватеева стало известно, что в навигацию 2021 года с 20 мая по 6 ноября судами на подводных крыльях (СПК) "Валдай 45Р" перевезено почти 42,5 тыс. пассажиров (в период навигации 2020 года – 2,3 тыс. пассажиров). В период навигации 2022 года СПК "Валдай 45Р" планируется перевезти около 100 тыс. пассажиров по направлениям: Нижний Новгород – Бор; Нижний Новгород – Городец; Нижний Новгород – Макарьево; Нижний Новгород – Дзержинск; Нижний Новгород – Балахна; Нижний Новгород – Павлово; Нижний Новгород – Чкаловск; Нижний Новгород – Сокольское – Юрьевец; Нижний Новгород – Чебоксары; Нижний Новгород – Шуховская башня; Причал № 8 Нижневолжской набережной – Стрелка; Причал № 8 Нижневолжской набережной – ЖК "Юг"; Обзорная прогулка по Нижнему Новгороду.
Для запуска новых пассажирских направлений ("Стрелка", г.о.г. Бор, г.о.г. Дзержинск, п. Васильсурск и ЖК "Юг") в текущем году планируется приобретение причальной инфраструктуры (понтоны) в количестве 5 единиц. В целях дальнейшего развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в Нижегородской области, а также повышения туристической привлекательности региона отмечена целесообразность возобновления ранее популярных межрегиональных маршрутов до г. Казани и г. Костромы.
Для возможности осуществления таких перевозок требуются скоростные суда на подводных крыльях, имеющие больший запас хода без необходимости дополнительной заправки топливом, например, СПК "Метеор 120Р". Данное судно вмещает до 120 пассажиров и имеет запас хода до 600 км, в то время как СПК "Валдай 45Р" вмещает до 45 пассажиров и имеет запас хода до 400 км.
В настоящее время в областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрена субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на приобретение судов на подводных крыльях "Валдай 45Р" в 2022 году в размере 43,3 млн рублей и 27,3 млн рублей в 2023 году, а также субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с организацией перевозок пассажиров и их багажа скоростными судами на подводных крыльях "Валдай 45Р", в размере 31,9 млн рублей ежегодно.
«В прошлом созыве комитетом совместно с правительством проводилась последовательная работа по возрождению и развитию этого вида транспорта. Ведь необходимость уменьшения нагрузки на автомобильные дороги и снижения вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду назрела уже давно. Мы понимаем, что возрождение пассажирских перевозок речным транспортом во многом зависит от возможностей бюджета их субсидировать. В этой связи хотелось бы отметить, что Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года предусмотрено решение задачи по развитию речного городского и областного скоростного судоходства. Сейчас наша основная задача состоит в том, чтобы переломить тенденцию снижения роли речного транспорта в единой транспортной системе Нижегородской области», - отметил председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.