Проекты развития экосистемы регионального образования представили в Нижнем Новгороде

Проекты развития экосистемы регионального образования представили в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде на базе ННГУ имени Н.И. Лобачевского состоялась заключительная стратегическая сессия по развитию экосистемы регионального образования «Образовательный ландшафт». Она проходила в рамках национального проекта «Образование». Организатором цикла из пяти стратсессий выступили министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, региональный ведомственный проектный офис по реализации нацпроекта «Образование» в Нижегородской области, Нижегородский институт развития образования. 

В мероприятии приняли участие министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова, начальник отдела методологического сопровождения проектов в сфере общего и дополнительного образования «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации» Дарья Бурухина, а также представители педагогического и экспертного сообщества.

Главным итогом групповой работы на сессиях стали представленные командами-участниками идеи проектов, мероприятий, образовательных программ и платформенных решений, корректирующих наиболее проблемные участки образовательной сети.

В числе представленных проектов - форум «Область талантов 52» в нижегородском парке «Швейцария» с демонстрацией эффективного опыта реализации образовательных программ. Также участники сессии представили проект региональной многоуровневой технологии обучения «Образовательная матрёшка», посредством которой предполагается повысить квалификацию не менее 80% педагогов, работающих в организациях, созданных в рамках нацпроекта «Образование». Онлайн-платформа «Учим52» позволит оперативно информировать граждан об образовательных проектах в регионе, находить ресурсы для их реализации и прогнозировать образовательный запрос в обществе. А проект «Территория возможностей» нацелен на организацию эффективного взаимодействия образовательных сообществ Нижегородской области.

«Формат стратегических сессий позволил по-новому сформулировать и интерпретировать смыслы, задачи и возможности взаимодействия организаций. Проведена самодиагностика существующих и потенциальных связей и ресурсов в региональной экосистеме образования. Общение с коллегами стимулировало продуктивное решение оперативных задач и формирование стратегических треков. Все проекты, представленные коллегами, проработаны на высоком уровне и будут рассмотрены для реализации», – отметила Ольга Петрова.

Также участники заключительного мероприятия подвели итоги четырёх прошедших ранее стратсессий, в рамках которых были представлены итоги реализации нацпроекта в регионе. 

Именно в рамках федеральных проектов происходит формирование новой «образовательной экосистемы». В регионе открыты Региональный модельный центр дополнительного образования детей, Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега», «Экостанция», сеть детских технопарков «Кванториум», активно развивается система муниципального дополнительного образования.

В частности, были отмечены успехи в обучении ребят техническим специальностям. В регионе более 5 800 детей в год проходят обучение на базе четырех детских технопарков и трех мобильных технопарков «Кванториум». В 2021 году на базе школы №8 города Кстово открылся первый в регионе школьный «Кванториум». Также в рамках нацпроекта «Образование» в Нижегородской области создается сеть центров «IT-Куб» – здесь с детьми проходят занятия по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий. В настоящее время центры «IT-куб» действуют в Арзамасе, Княгинине и Нижнем Новгороде. 

В Нижегородской области в 128 школах внедрена целевая модель «Цифровая образовательная среда». Создано более 60 тысяч новых мест дополнительного образования по проекту «Школа полного дня» и 52 муниципальных опорных центра дополнительного образования детей, открыт Центр опережающей профессиональной подготовки.

В рамках нацпроекта с 2019 по 2020 годы в 18 коррекционных школах в рамках проекта «Доброшкола» произошло обновление материально-технической базы. В 2021 году модернизированы классы для детей с ОВЗ ещё в двух школах: «Специальная (коррекционная) школа-интернат №1» и «Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». 

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сельских школах создается материально-техническая база для реализации программ цифрового и гуманитарного профилей в центрах образования «Точка роста». В 2019-2020 годах в регионе было создано 88 «Точек роста». В 2021 году открылся ещё 121 центр «Точка роста» в 46 муниципалитетах. В 2022 году планируется открыть еще более 100 таких центров.

Напомним, что нацпроект «Образование» реализуется в стране в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Его ключевая цель -  обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Нацпроект включает в себя 7 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты для каждого», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание».

Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области


Следите за нашими новостями в удобном формате