Российские перевозчики в решении проблем рассчитывают на поддержку правительства

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков пытается вернуть российских водителей, которые с началом спецоперации на Донбассе оказались на территории Украины, сообщил руководитель филиала АСМАП по ПФО, председатель Общественного комитета по транспорту и экспедированию при ТПП Нижегородской области Евгений Окунев.

Сложная ситуация, по его словам, возникала и на границах Польши, Прибалтики, где тормозят передвижение российского транспорта. Причем,  опасность физической расправы над водителями здесь существовала реальная. 

– Ситуация сейчас с международными перевозками нестандартная. Мы не припом­ним, чтобы такое когда-либо было, – говорит Евгений Окунев.

Что касается деятельности самой отрасли, как отмечали участники конференции «Транспорт и логистика Нижегородского региона. Новые вызовы», которая прошла в Торгово-промышленной палате, то это должны решить в федеральном правительстве. Сейчас перевозчики ждут ответной реакции президента на западные санкции.

– Вариантов может быть несколько. Один из них предполагает отдать российский рынок на откуп иностранцам, за это выступают некоторые наши товаропроизводители. Но мы, российские перевозчики, надеемся на то, что будет принято решение подобное тому, что принято в Белоруссии. Там разрешили заезжать на территорию страны, но через определенные пункты пропуска. И в определенных логис­тических центрах груз будет передаваться белорусским или российским перевозчикам. На российско-финской границе в зоне ответственности Выборгской таможни уже стали применять подобную транспортную схему, – рассказал Евгений Окунев.

Особые надежды российские перевозчики связывают с развитием транспортного коридора «Север – Юг», модернизацией и увеличением пропускной способности пунктов пропуска на границе с Грузией и Азербайджаном, а также запуском паромной переправы из Новороссийска в Турцию.

Достаточно сильно, по словам директора по стратегии и развитию «Судоходной компании «Волжское пароходство» Елены Крившич, сказались санкции и на их бизнесе. Коснулись изменения и железнодорожного транспорта. Как сообщил главный инженер Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ГЖД Андрей Русских, снизились погрузки в сторону северных портов.  Это подтвердил и первый заместитель начальника Нижегородской таможни Игорь Орлов. По его словам, если в марте прошлого года 90 процентов грузов перевозилось автотранспортом и 10 – железнодорожным, то в марте этого года соотношение составило 80 и 20. А импортные поставки сократились почти в два раза.

Транспортники приняли Резолюцию, где сформулировали свои предложения по мерам поддержки.

Кстати

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин вынес на рассмотрение Законодательного собрания Нижегородской области проект закона, предусматривающий снижение ставки по транспортному налогу для грузоперевозчиков. Глава региона подчеркнул, что предполагается снижение ставки на 25 процентов на одну лошадиную силу для транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых определяется ОКВЭД 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта». Льгота коснется грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил. Кроме того, в Нижегородской области в дополнение к федеральным мерам поддержки принят региональный пакет, который состоит более чем из 40 мероприятий.

 Светлана Муратова.