Учащаяся ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Екатерина Пономарева вышла в финал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Конкурсные испытания проходили на базе Московского городского педагогического университета. Участники Приволжского федерального округа встретились на площадке Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.
Проект направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов, вузов и колледжей. Заявки на участие в конкурсе «Флагманы образования. Студенты» подали 26 955 человек из 84 регионов России. Конкурс стартовал 17 ноября 2021 года.
«Завершение очного полуфинала для студентов Приволжского федерального округа – еще один важный этап в формировании большого конкурсного сообщества, и я уверен, что ребята, которые три дня вместе работали, узнавали и находили что-то новое и необычное, конкурировали, но при этом дружили, запомнят это время надолго. Сегодня очень важно, чтобы наши будущие профессионалы, которые уже в обозримом будущем придут работать в образовательные организации, соприкасались с профильной сферой, общались со старшими коллегами, перенимали опыт и привносили свежие инициативы. Молодежь всегда выступает агрегатором, новатором. Мы должны поддержать огонь в глазах наших студентов, научить их грамотно и взвешенно, с пониманием подходить и к своей профессии, и к решениям, и к проектам. И я уверен, что и команда профессионального конкурса «Флагманы образования», и Президентская платформа «Россия – страна возможностей» в целом продолжат работу со многими ребятами, которые приехали в Мордовию, чтобы испытать себя. Среди них нет проигравших. Каждый из них – это будущее нашей страны, у каждого из них есть возможность стать настоящим профессионалом своего дела, но самое главное – есть желание добиться успеха и самореализоваться в полной мере», – прокомментировал руководитель отдела реализации проектов в сфере образования АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев.
Участие в полуфинале приняли студенты из разных регионов Приволжского федерального округа, которые показали наилучшие результаты на этапе дистанционного тестирования. Среди конкурсантов – студенты бакалавриата и специалитета не младше второго курса, магистранты и аспиранты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, а также обучающиеся по педагогическим специальностям в организациях среднего профессионального образования.
Полуфинальные соревнования включали три блока, составленные в разных форматах и направленные на выявление профессиональных, личностных и лидерских качеств студентов. В течение трех дней конкурсанты прошли испытание «Кейс-турнир», приняли участие в проектном спринте «Школа будущего» и стратегической игре «Педагогический ориентир».
В рамках полуфинала для участников была проведена культурно-просветительская программа. Её соорганизатором выступил Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева. Конкурсанты смогли познакомиться с современными образовательными аудиториями на площадке кванториума МГПУ, посмотреть, как в процесс обучения можно интегрировать современные технологии, в том числе и принципы «искусственной реальности». Полуфиналисты также познакомились с историей Республики Мордовия, бытом и традициями народов региона. В рамках культурно-образовательной программы участникам рассказали о жизненном пути Макара Евсевьевича Евсевьева – ученого, этнографа, просветителя, одного из создателей литературного мордовского языка.
В заключительный день конкурсных испытаний полуфиналисты приняли участие в педагогической мастерской, в рамках которой представитель АНО «Диалог» Александр Марченко рассказал участникам о роли социальных сетей и медиа в популяризации работы учителя, а также о том, какие форматы контента оптимальны для образовательной деятельности в сети Интернет.
Призеры конкурса получат возможность пройти образовательные программы и стажировки во Всероссийских детских центрах «Смена» и «Океан», также им вручат подарки от партнеров соревнований.
Лауреатов ждет постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество из числа победителей, финалистов и полуфиналистов. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса «Флагманы образования. Школа». Лауреаты проекта также смогут бесплатно отправиться в туристические поездки по России в рамках проекта «Больше, чем путешествие».
Профессиональный Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – стана возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Источник - АНО «Россия – страна возможностей»