«Продукт предназначен для поддержания стройности фигуры, а здоровья — в идеальном состоянии», — написано на пакете с картошкой, два килограмма которой стоят 128 рублей 70 копеек.
Вот так прямо и называется — «Картофель Light» (в переводе с английского — легкий). Для сравнения: на рынке сегодня молодой картофель стоит ровно в два раза дешевле. Завезли этот феномен сельскохозяйственной продукции в нижегородские магазины из тульской деревни Клин. Якобы клинские крестьяне выращивали его специально для фирмы «Тульская нива», которая и распространяет диковинный овощ далеко за пределами родного края…
Вот уж будет радости тем, кто сидит на диете и с болью в сердце лишает себя самого любимого блюда, подумали мы, но на всякий случай решили проверить. Для начала купили, сварили и попробовали на вкус. От нашего нижегородского тульский «второй хлеб» абсолютно ничем не отличается. Знакомый биолог, с которым поделились сенсацией, снисходительно усмехнулся, мол, взрослые люди, а верите в сказки… Тогда мы решили обратиться за консультацией к тем специалистам, которые, что называется, на картошке собаку съели. И вот что нам сказал главный по овощам — заведующий кафедрой плодоовощеводства агрономического факультета Нижегородской государственной сельхозакадемии доктор сельскохозяйственных наук, профессор Валентин Лебедев:
— Я про такой сорт не слыхал, и в государственном реестре его нет.
Профессор этой же кафедры Ирина Шабина, которая специализируется исключительно на картофеле, тоже не поверила в продукт для поддержания стройности.
— Конечно, есть сорта, где содержание крахмала ниже обычного, к примеру Невский — в нем всего 10 — 11 процентов, а в сорте Свитанок его содержится 20 — 23 процента… Кстати, Невский мы считаем плохим сортом, сейчас все более популярным становится Удача, в этом картофеле 16 процентов крахмала… Но ведь крахмала же! И выдавать его за диетическое питание можно только с целью привлечения доверчивых граждан…
Одним словом, картошка — она и в Африке картошка, и в Тульской губернии тож, а вот рекламная акция «Тульской нивы» явно удалась: низкокалорийный картофель, появившийся в наших магазинах, пользуется немалым спросом у покупателей. Одна женщина, как рассказывали нам продавцы, принародно божилась, что с
Татьяна ЧИНЯКОВА.