Направо от Пуреха через несколько километров стоит неприметный указатель «Кемпинг «Взлетка», а за ним шлагбаум — посторонним сюда нельзя! Строгий охранник внимательно изучает документы: «Гости? Тогда добро пожаловать!»
…
Помнится, в позапрошлом году и палаток было меньше, и программа была не такой насыщенной: пеший поход в Пурех, водный поход на рафтах в Чкаловск, встречи с политиками, экономистами, преподавателями, священнослужителями, психологами,
— Сейчас в лагере около трехсот студентов, — рассказывает Лилия Богдалова, представитель министерства внутренней политики. — Вот здесь у нас штаб, здесь душевые кабины…
Впрочем, какой душ, если море плещется у самых ног! Только вот купаться некогда. Никто и не жалуется: сюда приехали не отдыхать, а учиться.
Все участники «призыва» одеты в одинаковые майки и бейсболки с символикой лагеря, только по цвету отличаются: зеленые — это организаторы, желтые — творческая молодежь, оранжевые — те, кто ведает спортивным инвентарем и отвечает за «веревочный курс», красные — «журналисты»… Вот художница Аня Воеводина, она в желтой майке, первокурсница пединститута, рисует акварелью картины. Рядом с ней, под небольшим навесом, юные скульпторы лепят фигурки из глины. «Красные» в это время жадно пытают тележурналистку, им интересно, как делается наше телевидение. Им интересно, как делаются наши газеты.
В это время строители завершают монтаж лагерной сцены (это был второй день после открытия смены).
— А что дает лагерь самим ребятам? — спрашиваю я у его начальника Сергея Косырева.
— Он учит жизни, — просто отвечает Сергей Романович.
Закончится смена, закаленные морально и физически «мининцы» свернут палатки и спальники до будущего лета и растворятся в сутолоке студенческих будней. На память останутся новые знакомства, интересные встречи, умные разговоры и прощальный костер. И, наверное, очень символично, что взлетная полоса этих молодых людей, вступающих во взрослую жизнь, начинается со «Взлетки».
Татьяна ЧИНЯКОВА.