Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей в Нижнем Новгороде свидетельствует о том, что наиболее уязвимая их категория находится в возрастном диапазоне от 7 до 12 лет. Из 90 таких ДТП, происшедших с начала нынешнего года, на эту категорию приходится 56 случаев.
Малыши в возрасте до 6 лет невольными участниками ДТП в этом году становились гораздо меньше – в 16 случаях, что вполне объяснимо. В таком возрасте их сопровождают взрослые, хотя именно на них порой лежит прямая вина в случившемся. В четырех случаях, например, малыши пострадали в ДТП из-за того, что родители посчитали необязательным перевозить их в детских креслах.
Собственно, как считает начальник отдела ГИБДД управления МВД России по Нижнему Новгороду полковник Валерий Иванов, независимо от возраста ребенка ответственность за то, чтобы он не попал в статистику дорожно-транспортных происшествий, несут взрослые. Об этом он заявил на пресс-конференции в Нижегородском областном информационном центре, посвященной состоянию детского дорожно-транспортного травматизма в Нижнем Новгороде.
Участие в пресс-конференции также приняли директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимир Радченко и заместитель директора МБУ «СМЭУ» Дмитрий Немичев.
Профилактической работе, направленной на предупреждение ДТП с участием детей, предшествует тщательный анализ ГИБДД каждого такого дорожного происшествия. И пищи для размышления он дает немало. В 30 случаях дети пострадали в результате столкновений транспортных средств, в 50 – при наездах. Причем непосредственно на переходах пострадал
31 ребенок. В 7 случаях это были наезды на юных велосипедистов. В этой статистике 10 ребят «засветились» как прямые нарушители правил дорожного движения, что свидетельствует о недостаточной культуре дорожного поведения самих юных участников движения.
Валерий Иванов, в частности, на пресс-конференции, обрядив Владимира Радченко в дождевик со светоотражающими элементами, продемонстрировал, как ребенку можно обезопасить себя в темное время суток. Такими элементами, к сожалению, пользуются далеко не все дети.
Сотрудники госавтоинспекции каждое ДТП с участием несовершеннолетних разбирают досконально, чтобы устранить способствующие ему причины. И таковых оказывается немало, включая недостаточное количество подземных и оборудованных (в том числе светофорами) пешеходных переходов, неудовлетворительное состояние дорожной сети и тротуаров, прежде всего возле школ и детских дошкольных учреждений...
В период подготовки школ к новому учебному году, который сейчас ведется в областном центре, «паспорт безопасности» будет заполняться с учетом их состояния. И уже скоро, по словам Дмитрия Немичева, выигравшие конкурс предприятия начнут разметку дорожной сети, прежде всего возле учебных заведений города. До конца года на переходах возле них появятся 10 новых светофоров.
Издаваемые госавтоиспекцией совместно с администрацией города брошюры, памятки по безопасному поведению детей на дорогах, встречи в детских коллективах, работающие даже в летние каникулы центры безопасности как раз и призваны повысить культуру поведения юных участников движения. Цель такой работы – в обозримом будущем обнулить статистику ДТП с участием юных нижегородцев.
Александр Николаев. Фото Александра Воложанина.