Триста и еще двадцать страниц в новой книге. Она называется «Зовите Брейгеля скорей», и это стихи. Признаться, я до сего времени не знала, что рядом со мной живет и работает настоящий поэт. Не щедрый на простенькие рифмы писака, но немного волхв.
Страница за страницей Андрей Дмитриев открывает читателю глаза на разные, часто повседневные, вещи. В каждом явлении физического мира имеется тонкий призвук мира горнего, и поэтам этот обертон хорошо слышен. Или же можно считать, что поэты больше видят, потому что у них есть специальный третий глаз.
А еще тексты Андрея Дмитриева невероятно и изысканно музыкальны, пронизаны прихотливой, но несомненной ритмикой. Они так и просятся под обложку концептуального рок-альбома – с креном в арт или фолк. Ну а на обложке, в идеале, должен быть рисунок от Брейгеля-старшего. Это его автор стихов упоминает в названии книги: вновь пришло время притч.
Недавно в музее-квартире Горького, в летней беседке прошла презентация книги. Магия места, где собирался цвет творческой интеллигенции страны, вкупе с прекрасными стихами сделали свое дело: общение прошло в атмосфере заинтересованности и полнейшего взаимопонимания.
Возможно, будут организованы еще встречи с читателями по этому поводу.
– В конце прошлого года от мецената, желающего сохранить свое имя в тайне, мне поступило предложение издать свою книгу, – рассказывает Андрей, – печатную книгу. В эпоху Интернета написанный текст сразу попадает в Сеть и его читает масса людей во всем мире. Мысль о бумажном носителе давно меня покинула - свою роль в этом сыграли и два года пандемии, когда, фактически сидя дома взаперти, я много думал на эту тему. Тем не менее, предложение прозвучало, и мне дали полную свободу действий в примерно следующий формулировке: давай стихи какие хочешь и в любом объеме, главное – чтобы это было, по твоему мнению, самое важное.
В итоге в книге собрались тексты, написанные в течение двенадцати лет – с 2010 года до момента сдачи макета издателю. Конечно, за это время я изменился сильно и как автор, и как человек, и многие стихи, на мой взгляд, требовали некоторой переработки, так что кое-что пришлось переписывать чуть ли не наполовину. Также в этой книге я выступил и в роли художника – на обложке и перед каждой главой мои рисунки. Художником, конечно, я себя назвать не могу, но рисовать люблю...
Мария Федотова. Фото Александра Воложанина.