Запущены первые маршруты нижегородских центральных диаметров

Запущены первые маршруты нижегородских центральных диаметров

Первую линию Нижегородских центральных диаметров (НЦД) (название выбрано по аналогии с Москвой, там есть Московские центральные диаметры) запустила Горьковская железная дорога в тестовом режиме. Прокатиться по новому маршруту пригласили журналистов. 

Перевозчик изменил процесс

По сравнению с обычными электричками эти не будут концентрироваться только на Московском вокзале, а будут проходить дальше, а некоторые, не заходя на Московский вокзал.

– Раньше Московский вокзал был местом, куда «стекались» все маршруты из районов Нижегородской области. Это была их конечная точка, что связано с технологическим процессом, – объяснил руководитель проекта Денис Рябинин. – Но мы провели опрос и выявили, что много нижегородцев добираются, например, с города Бор в Автозаводский район Нижнего Новгорода.

Поэтому сейчас, по его словам, электрички будут проходить дальше по «кольцу». Маршрут пройдет от борской станции «Моховые Горы» через «Неклюдово» – «Толоконцево» до Московского вокзала, который станет промежуточной остановкой, а дальше на Сортировку, в Стригино, через «Окский берег», а это Автозаводский район, на проспект Гагарина, в Приокский район. Причем стоимость проезда по Нижнему Новгороду будет такой же, как на автобусе. 

– Если надо доехать до Стригино или микрорайона «Юг», то пассажир со станции «Моховые Горы» за 48 рублей (это междугородний тариф) доезжает до Нижнего Новгорода, а потом – за 26 рублей (цена по транспортной карте) – до Стригино, – рассказал Денис Рябинин. – Дорога занимает всего 20 минут. Там человек сразу садится на автобус маршрута № 50, прикладывает транспортную карту, которая фиксирует нулевую оплату, и доезжает до здания аэропорта.

Этот же автобус проходит через микрорайон «Юг» и дальше. По маршруту автобуса № 50 также можно доехать, ничего не доплачивая. Конечная станция  нового маршрута Нижегородских центральных диаметров – «Проспект Гагарина». Туда электричка проезжает через станции «Ройка», «Большая Ельня», «Анкундиновка» (а это уже Кстовский район!). В итоге, пассажир, который взял билет до конечной остановки, бесплатно попадает на промежуточные остановки, даже не находящиеся в областном центре. 

Пассажирам понравилось

В настоящее время маршрут «Моховые Горы – Проспект Гагарина» запущен в тестовом режиме. Дальше в Волго-Вятской пригородной пассажирской компании (АО «ВВППК»), которая и организовала проект, будут изучать новый опыт и оценивать сложившийся за несколько месяцев пассажиропоток. А если оценка будет положительной, то число подобных электричек будет увеличиваться. 

– По результатам работы, которые подведут по окончании сентября, мы будем заказывать уже большое исследование, чтобы понимать, в каком направлении дальше развиваться, – сообщил генеральный директор АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Анатолий Кузнецов. – Данные исследования покажут, какие остановки востребованы, а какие нет, где поднять скорость…

Генеральный директор АО «ВВППК» отметил, что также в тестовом режиме в данный момент запущено движение электропоездов по маршруту Кустовая – Дзержинск.  Об этом просили жители соседнего с Нижним Новгородом города, которые регулярно ездят в Автозаводский район на работу и в садоводческие товарищества. Конечная остановка по маршруту – станция Кустовая – располагается всего в 400 метрах от станции метро «Комсомольская», поэтому приехавшим удобно отправляться дальше в районы областного центра. 

Насколько будет востребован данный маршрут, также изучат специалисты. По их словам, плюсом его является еще и цена проезда. Если, чтобы доехать от станции Нижний Новгород-Московский вокзал до Дзержинска, пассажиры платят сейчас больше ста рублей, то от станции Кустовая он стоит чуть больше 60 рублей. А на всех остановках в черте областного центра действуют пересадочные тарифы «Электронный кошелек 60 минут» и «Электронный кошелек 90 минут». 

Как считают сами пассажиры, ехавшие вместе с журналистами по новому маршруту «Моховые Горы – Проспект Гагарина», подобные электрички обязательно будут востребованы, поскольку они удобны. Например, борчанка Елена постоянно (летом через день, а с осени – ежедневно) ездит в Нижний Новгород то на учебу, то к молодому человеку. И если раньше она пересаживалась на Московском вокзале, то теперь едет напрямую в Автозаводский район. 

– Пригородное сообщение при поддержке правительства Нижегородской области развивается, – отметил заместитель начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по взаимодействию с органами власти Владимир Тюленев. – Мы покупаем новый комфортабельный подвижной состав, который удобен для пассажиров, сокращаем для них время в пути. Есть планы пустить подобные электрички по другим направлениям, по которым позволяет существующая дорожная сеть.

По словам Анатолия Кузнецова, рассматривается открытие движения по маршруту Семенов – Дзержинск, в планах пустить электричку, минуя Московский вокзал, от Кстова до Балахны. А в Нижнем Новгороде предполагается построить железнодорожную станцию еще в микрорайоне «Мещерское озеро». 

– В 2025 году к существующей сети городской электрички добавится еще 44 поезда, – сообщил Анатолий Кузнецов. – Планируется 12 пар поездов по маршруту «Мыза – Кстово», 10 пар – «Московский вокзал – Кстово».

Ожидают на ГЖД к 2025 году и новые поезда, которые, к слову сказать, производят вовсе не за границей, а в России. Так что никаких препятствий не будет!

Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.