Театр одного актера организовал отчаянный герой-любовник

Театр одного актера организовал отчаянный герой-любовник

Представление с участием единственного актера – моноспектакль. А основой любого спектакля является сверхзадача – то, ради чего художник делает это, что хочет донести зрителю. Так писал великий Станиславский в своих мемуарах. Но, как говорится, актерами не становятся, а рождаются. И сколько их таких, не окончивших ГИТИС, играющих не на сцене, а в жизни ими же придуманные роли! Даже если в остальное время они подрабатывают плотниками, скорняками или охранниками…

Все по сценарию

Давно замечено, люди делятся на тех, кто вечно жалуется на свои неудачи, и тех, кто хвастается своими победами. И, как ни странно, первые пользуются большим успехом у окружающих, им сочувствуют, помогают, позволяют больше, чем положено, и частенько прощают не только долги, но и неблаговидные поступки. Не так давно, к примеру, одна нижегородка наплакала себе трехкомнатную квартиру в новостройке. В городе полным полно нуждающихся в жилплощади, а вот для нее местные власти сделали исключение. А все почему? Устраивала публичные голодовки, плакала на камеры собравшихся вокруг нее репортеров, грозилась уморить своих детей и самой расстаться с жизнью…

Вторым никогда ничего не прощают и ничего не дают – у них, везунчиков, и так все есть! И если так случится, что у них нет ни копейки на хлеб, они будут есть траву, но милостыню не попросят. А когда у них не хватает сил сделать счастливое выражение лица, они не выходят из дома.

Как вы уже поняли, речь пойдет о первых. Некий Иван Иванович проживал со своей любимой женщиной в съемной квартире на улице Родионова. За двухкомнатную квартиру он, инвалид третьей группы, платил собственнику жилья… 5 тысяч рублей в месяц. Вы не знаете таких цен в Нижнем?! Но ведь он инвалид, у него больная жена, маленькая пенсия и т. д., и т. п. Сердобольная квартирная хозяйка, чуткая к чужим страданиям, «пошла навстречу», «вошла в положение» и, несмотря на повсеместный рост цен, плату из года в год не поднимала.

Однако и сердобольных посещает нужда: настало время продавать бездоходную квартиру. Уже и покупатели нашлись. Как и полагается, квартирантов она  предупредила за полтора месяца. А по истечении оных явилась собственной персоной и открыла дверь своим ключом. Она и не подозревала, что сценарий дальнейшего действа был уже написан. Но еще незабвенный Станиславский предупреждал: сцену надо сначала сделать, а потом сыграть. Иван Иванович не мог свою голубку оставить на улице, поэтому решил в первом акте представления… умертвить бывшую благодетельницу. Еще на пороге он набросился на нее с ножом и стал наносить удары. Пожилая женщина успела увернуться, но два удара все же пропустила. Истекая кровью, она выбежала на улицу, стала звать на помощь. Прохожие вызвали полицию и неотложку.

Акт второй

Второй акт был, извините, половой. Поняв, что убить «злодейку» не удалось, наш герой импровизировал по ходу пьесы. Ах, так! Тогда мы оба покинем навсегда этот жестокий и несправедливый мир. Но сначала займемся любовью – в последний раз!

Завершив этот акт, он нанес несколько, как потом скажет следователь, – не меньше семи, ударов любимой женщине и два раза ударил ножом в живот себя, великого трагика. О, какой актер должен бы умереть в нем! Но удары в себя были несмертельными. И даже непроникающими – так, порезал кожу в районе солнечного сплетения.

Из материалов уголовного дела:

«По версии следствия, 4 февраля 2022 года в квартире дома по улице Родионова в Нижегородском районе Нижнего Новгорода подсудимый в ходе ссоры с 71-летней хозяйкой квартиры, в которой он проживал совместно с сожительницей, из-за просьбы освободить занимаемое ими жилое помещение нанес потерпевшей два ножевых ранения в область руки и бедра. Женщине удалось выбежать из квартиры, благодаря чему она осталась жива. Ей была оказана необходимая медицинская помощь…

Далее, находясь в той же квартире, мужчина нанес множественные ножевые ранения своей сожительнице. После совершенного он попытался свести счеты с жизнью, нанеся и себе несколько ранений по телу… 42-летняя женщина скончалась от полученных ранений в больнице.

Подсудимый также был госпитализирован, но медики сделали все, чтобы его жизнь была вне опасности...».

...Когда сотрудники полиции ворвались на театральную сцену, то бишь – в криминальную квартиру, они застали картину в духе Виктора Гюго. Помните последний абзац в романе «Собор Парижской Богоматери»?

«...Когда в монфоконский склеп пришли разыскивать тело Оливье ле Дэна, повешенного за два дня перед тем и удостоенного Карлом VIII милости быть погребенным в лучшем обществе, на Сен-Лоранском кладбище, между отвратительными трупами были найдены два скелета, из которых один странным образом сжимал другой в своих объятиях».

Подобно Квазимодо с Эсмеральдой, на полу в луже крови лежали в обнимку никем не понятый Иван Иванович со своей несчастной возлюбленной.

«Хорошие декорации для любителей – спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок!» – сказал бы на этом месте Константин Сергеевич.

Не верю!

Только эту историческую реплику из зала на этот раз произнес не Константин Сергеевич, а старший следователь следственного отдела по Нижегородскому району регионального СУ СКР, капитан юстиции Ольга Суты­рина.

– Ни одному слову не верю! – возмущается Ольга Анатольевна. – Не такой уж он бедный – работал сторожем, государство им обоим с сожительницей платило приличную пенсию по инвалидности. И даже если бы съехали они с этой квартиры, под открытым небом не остались, имеется дом в деревне…

Он и на допросах сидел, все жаловался. Тут болит, и там болит, в тюремных щах мяса нет, в камере душно, по ночам бессонница мучает…

То, что на тот свет хотел вдвоем отправиться, не отрицает, а вот квартирную хозяйку убивать не собирался, хотел лишь «попугать». Однако и судья не верил в притворные стенания, его разжалобить не получилось. Наш герой явно «переиграл».

– Собранные следователем доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 61-летнему мужчине, обвиняемому в совершении преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса РФ – «Покушение на убийство» и «Убийство», – рассказывает далее старший помощник руководителя СУ СКР по Нижегородской области полковник юстиции Юлия Склярова.

Итак, финальная сцена: судья зачитывает приговор. Герой-любовник, сидя на скамье подсудимых, картинно горюет по «безвременно ушедшей» возлюбленной:

– Я должен был уйти вместе с ней...

А вот теперь, пожалуйте, занавес. На минувшей неделе приговором суда подсудимому назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы. Приговор пока еще не вступил в законную силу.

Татьяна Чинякова. Фото nnovgorod.sledcom.ru


Следите за нашими новостями в удобном формате