5 июля 2022 года в дежурную часть Отдела МВД России «Лысковский» поступило заявление от 40 - летней жительницы г. Радужный Тюменской области, приехавшей в гости к родственникам в г. Лысково. Женщина сообщила, что с ее счета обманным путем были похищены денежные средства в размере 111 500 рублей.
Установлено, что 5 июля 2022 года около 10.00 часов заявительница отправилась на дачу. В пути ей позвонили с неизвестного номера. Взяв трубку, женщина узнала, что по принадлежащему ей банковскому счету производятся мошеннические действия и ее сейчас соединят с сотрудником банка. После заявительница разваривала с двумя неизвестными мужчинами, которые представлялись банковскими служащими. Один из злоумышленников убедил в том, что с ее счета пытаются сделать перевод в Прагу. Также он сказал, что через 3-4 часа произойдет списание денежных средств мошенниками со всех ее счетов. Мошенник владел информацией и знал сколько денежных средств находится на карте у потерпевшей.
Далее следующий лжебанковский сотрудник попросил ее в своем телефоне установить программу, чтобы видеть правильно ли она выполняет действия по защите своих денежных средств от мошенников.
Установив данную программу и выполнив все инструкции неизвестного лица, женщина лишилась 111 500 рублей.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
В настоящее время сотрудниками ОМВД России «Лысковский» проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению данного преступления.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того, чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои сбережения, необходимо помнить следующие правила.
- Сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты.
- Сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник.
- В случае поступления звонка от сотрудников банка, перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого номером телефона, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий.
- Следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок – нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте.
- Сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.
Если вы стали жертвой преступления, то незамедлительно сообщите о происшествии в ближайший отдел полиции, по каналу связи 02 или 102 (с мобильного телефона) либо сотрудникам полиции, несущим службу на улице.
Источник - Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области