Если в кране только капает

Если в кране только капает

Ирина живет в доме № 16 по улице Полтавской в Нижнем Новгороде. Дом высотный, новый. «Сначала я думала, что вода будет идти тонкой струйкой день-два, а потом напор снова будет хорошим. Но так продолжалось больше недели, а летом жить в таких условиях просто невозможно», — говорит о своих проблемах нижегородка.

Существует мнение, что водоканалы намеренно занижают давление в трубах, чтобы эти самые трубы подольше сохранить в целости и сохранности. Ну и, конечно, чтобы сэкономить, особенно если вода в домах учитывается не по показаниям счетчика.
Как рассказала руководитель пресс-службы «Нижегородского водоканала» Татьяна Кравцова, проблема плохого напора воды действительно существует. Но в каждом случае нужно смотреть индивидуально, так как причины могут быть самые разные — от неполадок в трубопроводе до халатности жителей. Например, сейчас часто можно увидеть, как граждане поливают газоны или моют автомобили из шланга, подключенного к крану в квартире. Из-за этого происходит больший расход воды и соответственно напор в других квартирах уменьшается.

Что касается Полтавской, 16, Татьяна Кравцова сообщила, что там в один из дней проводились плановые работы: меняли запорную арматуру. После этого напор снова стал хорошим. Правда, непонятно, почему жителям пришлось ждать почти полторы недели и мыться под тонкой струйкой воды. С другой стороны, жильцы и сами плохо знают свои права, хотя за некачественную услугу могут требовать возмещения убытков. Так, в соответствии с постановлением правительства № 307 житель имеет право написать жалобу в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Со дня подачи заявки начинается отсчет о непредоставлении услуги в полном объеме и до момента ее устранения. Гражданин, обделенный водой, может самостоятельно сделать замеры, подтвердив их подписями свидетелей, или обратиться за этим в ту же инспекцию или Роспотребнадзор. После этого необходимо официальным порядком направить претензию в «Водоканал» с требованием перерасчета.

Давление в водопроводной сети является качественной характеристикой услуги. Об этом говорится в пункте 3 уже названного положения правительства. Порядок определения размера перерасчета описан в письме Минрегиона (№ 10611-ЮТ/07 от 4 июня 2007 года). В случае отказа в перерасчете жалобу необходимо направить в Госконтроль.

Андрей ВОВК.

Кстати

Для того чтобы узнать, какой именно у вас в квартире напор воды, необходимо определить, за какое время наполняется трехлитровая банка. Контрольное время — 10 секунд. Если банка полная, можно считать, что все нормально. Если меньше двух литров, это ниже нормы. В принципе вполне удовлетворительно, если набирается 5 — 6 литров в минуту.

Звоните

По вопросам качества оказания услуг водоснабжения и водоотведения ОАО «Нижегородский водоканал» вы можете круглосуточно обращаться по телефону горячей линии: 421-60-60.

Следите за нашими новостями в удобном формате