Введение транспортной схемы положительно оценили не все

Введение транспортной схемы  положительно оценили не все

За прошедшую неделю нижегородец Дмитрий плюсов от введения новой транспортной схемы почти не увидел. «Я езжу из седьмого микрорайона Нижнего Новгорода до площади Свободы, – говорит он. – Количество автобусов № 71 сократили, поэтому стоять приходится дольше, пересадки на метро тоже занимают время. Доехать стало сложнее».

Маршруты меняют движение

По мнению Дмитрия, сокращение количества подвижного состава на 71 маршруте убивает Сормовское направление: народу-то ездит столько же… Раньше можно было уехать хотя бы на «тройке», но ее маршрут сейчас тоже сокращен до завода «Красное Сормово» для улучшения его транспортного обеспечения и разгрузки участков улично-дорожной сети в Сормовском районе. 

– Решение принято в связи с тем, что правительству одобрено приобретение 32 автобусов большого класса, – сообщил руководитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов. – Они совершенно новые, укомплектованные, будут работать на А-90. Выпуск на 90 маршрут 30 автобусов на 90 процентов, за исключением небольшого участка в Сормовском районе, дублирует 71 маршрут. Но, если мы где-то уменьшаем, то в другом месте увеличиваем. Сейчас по А-90 средний выпуск 15 автобусов, планируется 30, плюс автобусы 71 маршрута. Поэтому по трассировке А-71 будет такая же интервальность, как все привыкли, – 10-15 минут. 

По словам Артема Бафанова, изменения будут касаться 11 маршрутов. Это, кроме А-3, А-5 «Площадь Горького – Подновье», он продлевается по улице Лысогорской для улучшения транспортного обеспечения слободы Подновье; А-6 «Красное Сормово – Торфопредприятие», теперь маршрут будет ходить по улице Станционной, а не Коминтерна. Нехватку компенсируют маршрутами № А-8 и А-35, которые на улицу Коминтерна «перейдут» в связи со стесненными условиями для движения автобусов большого класса. 

До жилого комплекса «Окский берег» продлевается маршрут А-15 «Станция «Петряевка – Автовокзал Щербинки», до улицы Усилова – А-17 «Автостанция «Сенная» – Поселок Березовский», до железнодорожной станции Петряевка – А-32 «Станция метро «Парк Культуры» – Микрорайон Торпедо», до поселка Левинка – А-52 – «Микрорайон Верхние Печеры – Микрорайон Бурнаковский».

Изменилось движение маршрутов А-63 – «Микрорайон Юг – Улица Бориса Корнилова» (теперь автобус идет по ул. 40 лет Октября), А-85 – «Микрорайон Юг – Микрорайон Верхние Печеры» (трасса маршрута сократилась до Мызы). Меняется движение троллейбусов № 25 (он будет ходить по улице Акмолинской и Куйбышева), № 9 (его конечной остановкой будет площадь Минина), № 31 (довезет только до площади Горького). 

Обнаружены «призраки»

Как маловостребованный отменят маршрут трамвая № 1 «Московский вокзал - Черный пруд», а также троллейбусы: № 8 «Улица Дубравная – Московский вокзал», его полностью дублирует автобусный маршрут А-95, и № 16 «Микрорайон Верхние Печеры – Микрорайон Кузнечиха-2» из-за демонтажа контактной сети в микрорайоне Верхние Печеры. Последний заменит новый автобусный маршрут А-47. Он пройдет по остановкам – Казанское шоссе, Улица Бринского, Улица Надежды Сусловой, Улица Генерала Ивлиева, Улица Маршала Рокоссовского, Улица Ванеева, Улица Романтиков, Акварельная улица, свяжет микрорайон Верхние Печеры  и ЖК Новая Кузнечиха.

Для транспортной связи поселка Ближнее Константиново и улицы Горной с центральной частью города и метро запустят А-36 – «Площадь Горького – Поселок Ближнее Константиново». Площадь Минина и Пожарского и площадь Горького свяжет новый маршрут А-4. Автобусы по нему запустят после заключения госконтрактов с перевозчиками.

Пока нововведения коснутся только областного центра – Нижнего Новгорода. Здесь новую транспортную схему запустили в тестовом режиме. Это означает, по словам Артема Бафанова, что с перевозчиками, которые работают по регулируемым тарифам, будут заключены краткосрочные договоры. И до конца года будут анализироваться обращения граждан, как работают маршруты, какова их востребованность и так далее. После этого проведут настройку маршрутной сети. 

Работу измененных маршрутов в Нижнем Новгороде, по данным пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области, мониторит четыре мониторинговые группы. Уже с утра 23 августа, когда и запустили новую транспортную схему, контролеры проверяли наполняемость автобусов измененных маршрутов. По итогам недели они выявили так называемые автобусы-призраки, которые не отображаются в диспетчерской, на «умных остановках» и в онлайн-картах. 

– Ни пассажиры, ни диспетчер, ни сотрудники кол-центра просто не знают, что на маршруте есть автобус и когда он подойдет к остановке, – отметил Артем Бафанов. – Отсюда жалобы на непредсказуемое время ожидания и на малое количество единиц подвижного состава на маршруте. 

Спасибо за оплату

Кстати, самым значимым и пассажиры, и специалисты-транспортники называют изменения в оплате проезда. По словам директора компании «Ситикард» Юрия Рябикова, этого не смогли сделать ни в 2017 году, когда только начинали реформу, ни позднее. В настоящее время проехать как в маршрутках, так и в социальном транспорте Нижнего Новгорода можно и по льготным проездным билетам. Во всех видах транспорта действуют пересадочные тарифы 60 и 90 минут, что позволяет пользователям общественного транспорта не переплачивать за проезд при пересадках. 

По данным «Центра развития транспортных систем», только за первый день новой схемы работы общественного транспорта по льготным и пересадочным проездным в маршрутках проехало больше 20 тысяч пассажиров. Из них 18 608 человек воспользовались транспортной картой с тарифом «Электронный кошелек. 60 минут».

Тариф работает следующим образом: при посадке в общественный транспорт валидатор списывает стоимость поездки, на тарифе «Электронный кошелек 

60 минут» это 30 рублей, на тарифе «Электронный кошелек 90 минут» – 45 рублей. В соответствии с тарифом в течение 60 (90) минут после оплаты проезда пассажир имеет право неограниченное число раз пересесть на другой маршрут общественного транспорта на территории Нижнего Новгорода, включая маршрутные такси (с буквой «Т» в номере маршрута). При поднесении карты к валидатору в следующем транспортном средстве пассажир получает билет, в котором указано, что стоимость поездки составляет 0 рублей.

На сегодняшний день, по информации перевозчиков, возникающие разовые ситуации, когда по той или иной причине не работает проездной, например, его не читает валидатор, решаются в среднем в течение часа. Руководитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов подчеркнул, что работу льготных проездных на бывших маршрутках в Нижнем Новгороде важно отладить к началу нового учебного года, когда школьники начнут активно ездить на учебу и на дополнительные занятия. 

Поступают в кол-центр и благодарности за введение новой оплаты. Только за первые сутки таких было около 300 звонков. Пожилые люди благодарят, что сократилось время ожидания на остановках, поскольку социальный автобус уже можно не ждать. 

– Приятно было в числе других звонков получить обращения от пенсионеров, которые получили возможность оплачивать льготной транспортной картой поездку в маршрутном такси, – рассказала руководитель кол-центра ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Татьяна Наугольнова.

Кстати

Свои предложения и замечания организаторы новой маршрутной сети просят нижегородцев озвучивать по телефону кол-центра: 8(831) 422 28 25. Горячая линия работает с 6 утра до 22 часов без праздников и выходных. Обратиться можно и через форму обратной связи портала интерактивной карты новой маршрутной сети нижегородской агломерации – transport.52gov.ru. Там же можно смоделировать свой маршрут, указав конечные точки, откуда и куда едете. 

Светлана Муратова. Фото Александра Воложанина.

Следите за нашими новостями в удобном формате