Заходим в один из крупных торговых центров Нижнего Новгорода и направляемся к самому яркому магазину, пестрящему вывесками: «Распродажа, 50 — 70 процентов на все». У входа нас встречает стойка с небрежно раскиданными вещами: «Все по 99».
Распродажная логика
Остановившись возле нее и порывшись в ворохе маек, блузок, брюк и свитеров, не находим ни одного ценника с этой суммой. На наш вопрос, где же вещи с заявленной ценой, продавщица невнятно бормочет, что все раскупили. На нашу просьбу убрать завлекающую вывеску с данного стенда, помявшись, отвечает отказом.
Это лишь один из немногих способов «распродажных хитростей». Часто в куче «все от 99» или «минус 80 процентов на все» можно не обнаружить ни одной вещи с заявленной ценой. Магазины любят, к примеру, объявить о грандиозных скидках, а реально уценить только
Ценники с обманом
Бывает и так. Сезон
— В одном из популярных молодежных магазинов не так давно я купила зимнюю куртку с очень неплохой скидкой, но ее прежняя цена, как позже я узнала, оказалась на несколько сотен рублей ниже, — рассказывает покупательница Елена Метелькова. — На летней распродаже выгодно покупать зимние вещи, и наоборот. На стойке висели всего четыре куртки маленького размера, и одна мне понравилась, да и цена была всего 1200 рублей, поэтому я ее сразу же купила. Придя домой и срезав с куртки все ярлыки, я стала их изучать. На картонном ценнике с описанием данной модели поверх друг друга были наклеены несколько ценников. Верхняя цена была 1200, ее я и отдала за куртку. Следующая цена под ней была 1350, а еще ниже — 999 рублей. Выходит, я даже переплатила.
Конечно, магазины вправе самостоятельно устанавливать цены на свою продукцию, но, согласитесь, оказаться в подобной ситуации и чувствовать себя обманутым мало приятного.
— Я приглядела бижутерию в одном молодежном магазине, где продается и одежда, и обувь, и аксессуары, — рассказывает Ирина Бакина. — Цены там неплохие сами по себе, а в сезон распродаж я обычно совершаю там очень много покупок. На ценниках помимо рублевой стоимости указана стоимость вещей в евро, фунтах, долларах и других валютах. Я никогда не обращала на это внимания, но однажды, стоя в очереди перед кассой, решила посчитать. На браслете значилась цена 5 долларов. Рядом наклеена его изначальная стоимость в рублях —
Все в кучу
Вывешивать вперемешку вещи со скидкой и без — еще один распространенный прием, который используют в магазинах во время распродаж. Здесь надежда на то, что клиенты не разберутся и раскупят все. Продавцы резонно полагают, что среднестатистический покупатель без труда разделит исходную сумму на два. Так что, если вещь продается с
— В таких случаях советую действительно ходить с калькулятором и высчитывать проценты, — рассказывает шопоголик со стажем Татьяна Макеева. — Когда я вижу, что скидка не соответствует цене, то подхожу к продавцу и прошу продать мне вещь с учетом заявленной процентной скидки. Если продавец отказывается это сделать, просите позвать администратора и напишите в жалобную книгу вашу претензию. Не давайте себя обманывать!
Стратегический натюрморт
Чтобы подхлестнуть покупательский ажиотаж, магазины часто практикуют «завлекающие» вывески, торопящие своих клиентов купить вещи со скидкой. Надпись на витрине: «Только до 10 июля — скидка 20 процентов на все!» В этом случае торопиться точно не стоит — наверняка после 10 июля скидки никуда не денутся, а, наоборот, вырастут до 30 — 50 процентов и выше.
Обычно
В общем, учитесь делать покупки на распродажах, пользоваться скидками и акциями, и тогда все рассказы про сплошной обман останутся просто досужими разговорами.
Елена МИТЯГИНА.
Справка «НН»
Распродажи, как правило, включают в себя три стадии и по продолжительности могут достигать двух месяцев. Летние начинаются в середине июня и заканчиваются в начале августа, зимние — с середины декабря до начала марта.
Иногда оставшийся ассортимент оставляют и на более поздний срок, выделяя для него особую зону в торговом зале. Классические скидки на первом этапе составляют 20 — 30 процентов, на втором — 50, на третьем — 70. Скидки в 80 — 90 процентов на российском рынке большая редкость.
Сроки начала и завершения действия скидок зависят от маркетинговой политики компании и продаж в сезоне.