Отдавать не только честь приходится нижегородским призывникам в армии, но и… кошелек. Не успели наши мальчишки прибыть на место службы в славный город Муром, как их попросили заплатить за парадную форму.
— Я несколько раз переспрашивала внука, не ошибся ли он. Но он твердил, что в части деньги просят именно на парадную форму и просит именно командование, а не «деды», — пожаловалась в редакцию «НН» бабушка одного из новобранцев, который еще даже не принял присягу.
Всего же нижегородцев на родине Ильи Муромца служит человек 10 — 11.
Случаи всевозможных вымогательств в нынешней армии, к сожалению, нередки. И нижегородцам они известны.
— Моего сына в Вооруженных силах тоже заставили платить за «парадку» три тысячи рублей, как и сына моей подруги, хотя служили они в разных частях, — подтвердила одна из наших читательниц.
— К сожалению, с призванных на срочную службу постоянно требуют деньги то на одно то на другое. Был случай, когда офицеры ежемесячно собирали плату даже с нижегородских контрактников, в результате чего самим контрактникам ничего почти не оставалось, — припомнила председатель Нижегородского комитета солдатских матерей Наталья Жукова.
«НН» подсчитали, во сколько же нижегородским призывникам обойдется такая срочная служба при полном параде.
Китель — 980 рублей, брюки — 720, рубашка — 320, галстук — 60, ремень с бляхой — 250, фуражка — 450, ботинки — 750, полуботинки — 780. Итого: 4310 целковых. И это не считая парадных трусов, носков и майки. Так, может, с
— Коня и саблю солдату обязаны выдать бесплатно! — встали на сторону наших призывников в Нижегородском комитете солдатских матерей. Требовать со срочников плату за парадную форму незаконно. Их полностью обеспечивает государство. Централизованные поставки обмундирования по количеству призывников по всем субъектам Федерации распределяет Министерство обороны РФ.
То, что призванные на военную службу для благ государства парни не должны ни за что в армии платить, нам подтвердили и в военном комиссариате Нижегородской области.
— Мы получаем форму согласно разнарядке. Здесь призывников одеваем, и на место службы они едут уже в обмундировании, — сообщил «НН» начальник отдела призыва Игорь Суманов. — Если же им положена парадная форма, то ее бесплатно должна выдать часть, которая призывников принимает.
«НН» попросили Муром объяснить поборы с рекрутов. Однако, как и ожидалось, командование муромской военной части все отрицало.
— У нас за форму платить не надо, — заявил начальник штаба полка, настаивая на том, чтобы мы назвали ему фамилию пожаловавшегося срочника или хотя бы батальон, в котором он служит, и город, из которого он родом. — Поймите, если деньги за парадную форму у новобранцев требуют старослужащие, я должен найти этих негодяев и завести на них уголовное дело.
Правда, как известно, так называемым дедам к новому пополнению доступ до принятия присяги закрыт. Так что, как ни верти, кроме офицеров деньги с молодняка трясти некому.
— Если командование требует денег на форму, то призывникам следует коллективно написать жалобу в военную прокуратуру Владимирского гарнизона, — подсказала Наталья Жукова. — И действовать нужно не поодиночке, а всем вместе. Придать делу широкую огласку не помешает. А обращаться с жалобами к командованию, которое незаконно приторговывает казенным имуществом, бессмысленно.
Елизавета КОРШУЛЬ.