Отображение маршрутов нижегородского общественного транспорта в государственной навигационной системе за последние недели улучшилось

Отображение нижегородского общественного транспорта в государственной навигационной системе за последние недели улучшилось – по оценкам диспетчерской службы, в среднем, на 40%. Об этом в ходе еженедельного штаба по вопросам работы общественного транспорта сообщили представители ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» (ЦРТС).

В вечернее и ночное время зафиксировано улучшение работы общественного транспорта на ряде маршрутов, в том числе на Т-45, Т-57, Т-87. Дополнительные автобусы вышли на линию на маршруте Т-40. Идет корректировка вечернего расписания на маршруте Т-24.

Вместе с тем представители «Ространснадзора» заявили о намерении применять жесткие меры к пассажирским перевозчикам, транспортные средства которых не оборудованы блоками для передачи данных в государственную навигационную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС».

«Мы получаем немало обращений, связанных с курением водителей, их грубостью по отношению к пассажирам, проездом мимо остановок и пр. Особое место занимают нарушения, связанные с отсутствием оборудования для передачи данных в государственную навигационную систему. За это перевозчику грозит штраф до 100 тыс. рублей, а при неоднократных нарушениях – приостановление лицензии на срок до трех месяцев», - сообщил и.о. заместителя начальника Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (МУГАДН) Денис Кудимов. 

По словам представителя контрольного органа, в настоящее время суды по протоколам МУГАДН пока выносят перевозчикам предупреждения, но в скором времени очередь дойдет и до более жестких санкций.

Начальник центральной диспетчерской службы ЦРТС Татьяна Наумова обратила внимание на улучшение ситуации с объявлением остановок в транспортных средствах. Речевые информаторы начали работать на маршрутах Т-31, Т-37. Обслуживающий их перевозчик ООО «Максимус» пообещал в течение недели окончательно отрегулировать работу оборудования. В течение такого же срока ООО «Футбол» намерено устранить сбои в работе информаторов на маршрутах Т-18 и Т-40, а индивидуальный предприниматель Игорь Суравикин взял на себя обязательства по устранению аналогичной проблемы на маршруте Т-70. Значительно больший срок на урегулирование проблем с объявлением остановок в автобусах на маршрутах Т-29 и Т-59 запросило руководство ООО «Автопарк-НН», ООО «Елена».

В то же время, по словам Татьяны Наумовой, проблемы с вечерним и ночным выпуском общественного транспорта решены далеко не везде. В числе лидеров по числу нарушений расписания она назвала ООО «Автоспутник», «Автолигатранс-НН», «Солоавто», «РамКад», «Автопарк-НН». Большое количество жалоб от горожан также поступает на работу маршрутов А-20, А-26, А-43, А-64, которые практически прекращают работу после 20.00-21.00. 

«На маршруте А-15 выходят всего 8 из предусмотренных расписанием 15 автобусов. В результате людям сложно добраться до ЖК «Окский берег». На маршруте А-1 после 19.00 остается вообще один автобус», - отметила Татьяна Наумова.

В ответ генеральный директор ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» Олег Дрига сослался на рост сезонной заболеваемости водителей на предприятии. 

«Мы видим некоторые улучшения в работе перевозчиков. Но этого пока недостаточно. Дополнительные ресурсы есть у всех перевозчиков. В связи с этим прошу принять действенные меры по корректировке расписания, в том числе в вечернее и ночное время. Тех, кто не сможет соответствовать требованиям нижегородцев, будем заменять на более добросовестных и эффективных», - заявил руководитель ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.

Справка

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная автоматизированная информационная система (ГАИС) экстренного реагирования при авариях. Обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических  и физических лиц.

Для передачи сигнала использует сети сотовых операторов, подключаясь к любой сети, действующей на данной территории, передаёт как голосовой вызов, так и цифровые данные; устройство внутри автомобиля вычисляет координаты происшествия благодаря встроенным приёмникам спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.

Требование об обязательном оснащении всех пассажирских и грузовых транспортных средств, выпущенных или ввезённых на территорию России, устройствами вызова экстренных оперативных служб, подключенными к «ЭРА-ГЛОНАСС», вступило в силу с 1 января 2017 года. 

Источник - Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области