Сейчас я думаю, что, если бы за моей спиной не стояли другие люди, которые, так же как я, потеряли деньги, потраченные на путевку, наверное, я бы не имела сил и желания так долго и много хлопотать. Но в итоге прихожу к выводу, что добиваться справедливости всегда нужно. А вышло вот как.
Мы, пенсионеры, любим теплоходные поездки, это вы правильно написали в газете. Когда ноги уже не ходят, активный отдых не по плечу, круизы по рекам помогают жить и отдыхать. 3 сентября прошлого года на стареньком теплоходе «Александр Свешников» мы с приятельницей отправились в Елабугу и обратно. 4 сентября прибыли в Казань, и там узнали, что дальше теплоход не пойдет: непогода, на Каме волна… Высадили нас в Свияжске, походили мы по городу, а дальше стали болтаться на волнах Волги между Казанью и Чебоксарами. Гуляли по Космодемьянску. Словом, обещанной Елабуги, Чистополя и Камы у нас в туре уже не было. Народ, конечно, возмущался, но нам объяснили, что это забота о нас, теплоход ветхий – и рисковать нельзя. Более современные лайнеры могли пройти по маршруту, наш – нет. Надо сказать, что кормили нас по-прежнему хорошо, по-ресторанному. Говорили – какая вам разница, все одно на реке.
Как я узнала, с этим теплоходом это уже не первый случай, когда маршрут так сокращается, о чем люди не предполагают, покупая путевки.
Мы решили, что тогда нужно вернуть деньги за то, что мы недополучили, и стали действовать. В теплоходной компании мне ответили, что деньги не вернут, и тогда я обратилась в Роспотребнадзор. И специалисты по правам потребителей помогли нам добиться справедливости, правда, дошло дело даже до суда. Нам с приятельницей на двоих вернули 18 тыс. 170 рублей после почти годовых хлопот.
Пишу это, чтобы было понятно: нельзя опускать руки, если считаешь, что прав. Роспотребнадзор для того и существует, чтобы разбираться с правами потребителей и помогать им. Спасибо этой правильной организации!
Валентина Иванова, пенсионерка. Фото Дмитрия Андреева.