Премьерные показы мюзикла «Служебный роман» с успехом прошли в театре «Комедiя». Сходить на современную реинкарнацию известного киносюжета стоит, даже если кажется, что вы знаете оригинал наизусть.
Ох уж эти чувства
Кризис новых сюжетов вызывает у консервативного общества естественную реакцию отрицания непривычного, а также прагматичное желание получить гарантированный положительный результат. Пожалуй, всё это вместе и сразу собрал этот проект. Но есть существенное отличие от исходной киноповести Брагинского и Рязанова. Главное кроется в музыкальном оформлении: все песни созданы специально для спектакля и звучат впервые (автор либретто Сергей Сашин). И нижегородские актеры успели запомниться и полюбиться, хоть и участвуют в постановках как приглашенные исключительно в спектаклях Брейтбурга.
Обаятельный Андрей Паньшин, граф Орлов и Казанова в прошлых брейтбурговских постановках, на этот раз превратился в лощеного Самохвалова, главного антагониста. Однако его цинизм и карьеризм многим понятен сегодня. К тому же этот герой стал отличным мотиватором для бывшего однокурсника и коллеги – Анатолия Новосельцева, которого сыграл Алексей Капралов. Драматическая история дружеской помощи, потерпевшей в итоге крах, стала катализатором для будущей любви и «укрощения строптивой» начальницы.
Новосельцев и Калугина в исполнении Алексея Капралова и Алины Гобярите, конечно, не Петруччо и Катарина, но что-то шекспировское в их дуэте есть.
К слову, оба – выпускники ННГК 2012 года, и со временем их сценическое партнерство стало еще более слаженным. От ненависти до большой любви прошли путь их персонажи, а зрители приглашены понаблюдать: как отчаявшиеся, еще не старые люди средних лет находят свое хрупкое счастье. Их судьба и преодоление препятствий (прежде всего, собственной неуверенности) в комичных ситуациях смогли расположить многие сердца, возможно, узнававших в них себя.
Если для первой пары «любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь», то для безответной и навязчивой любви растерянной сотрудницы статистического управления Рыжовой (в исполнении Ольги Коноваловой) к Самохвалову, применимо окончание: «когда ее совсем не надо». Как и Калугина, ее героиня давно живет по инерции, заменив привычкой чувства.
В будущем хотелось бы, чтобы постановка поскорее нашла свои собственные черты, а не только напоминала ремейк фильма, даже если зрители счастливы слышать повтор знакомых реплик. А в чем-то актерам еще предстоит дорасти до ролей, сыгранных «в оригинале» великими артистами.
Вверх по лестнице
Ключевая декорация спектакля – лестница на поворотном круге – задает решение для мизансцен, впрочем, как и изображение лифта, неслучайно возникает на заднем фоне. Это символы карьерного роста, о котором мечтают герои. Удивительно, как на столь малом оставшемся пространстве нашлось место для кордебалета и зажигательных танцев. Задействовано все пространство сцены по максимуму, а само действо пролетает в динамичном темпе.
Мюзикл взывает одновременно к западным постановкам и к советским фильмам-опереттам. Рок-н-ролл, самба, речитативы, сольные эстрадные песни – яркое жанровое разнообразие впечатляет. В фаворе стиль семидесятых, узнаваемый по деталям и сочетанию цвета в костюмах, парикам, яркому макияжу и брюкам клеш – ностальгия зрителям обеспечена!
Премьера состоялась 22 сентября. Случайное, но символичное совпадение: на эту дату назначен один из праздников нового времени, День раскрашивания серости. Как вкусное лекарство в хмурые дни, терапия театром показана всем, кому нужно забыть о проблемах, поверить в чудо и обрести надежду на весну, даже если вы вступили в возраст ранней осени. 12+
Ольга Плаксунова. Фото Александра Воложанина.