Уголовный водевиль. Соседка под диваном хуже, чем муж под кроватью

Уголовный водевиль. Соседка под диваном хуже, чем муж под кроватью

«Обзаводясь землей, приглядись прежде всего к воде, дороге и соседу», –говорил великий философ начала новой эры Плиний Старший. Однако древним в этом смысле было проще, ведь в наше время соседей не выбирают. Более того, ходят слухи, что соседи все плохие, просто верхние хуже нижних. Потому что громко топают, а ближе к полуночи начинают передвигать мебель. Справедливости ради, надо сказать, что еще бывают соседи по лестничной площадке, и это им позволяет вместе с вами дружить против соседей сверху и соседей снизу...

Друзья по одиночеству

Анна Ивановна была для Ивана Ивановича той самой дружественной соседкой, двери их квартир находились рядом, в одном тамбуре. Иван Иванович, вдовец, недавно стал пенсионером, Анна Ивановна – тоже вдова, пенсионерка с 17-летним стажем, у обоих взрослые сыновья, внуки. Неженатый сын соседа жил вместе с отцом, а женатый младший сын соседки на тот момент, о котором пойдет речь далее, накануне поссорился с женой и пережидал бурю, как это водится, «у мамы». Тем более, что мама, живущая одна и страдающая пониженным давлением, в эти дни неважно себя чувствовала… Словом, пожилым мужчине и женщине было о чем поговорить на досуге. То, о чем вы подумали, – ни-ни, боже упаси, вполне интеллигентные люди, оба в том золотом возрасте, когда помыслы чисты и бескорыстны, как у детей. Они просто дружили, по-соседски, время от времени встречаясь друг у друга на кухне, чтобы выпить чайку и обсудить свежие новости. Впрочем, в жаркую погоду они могли себе позволить и пивка, а в холодное время года – даже водочки по чуть-чуть. Вдобавок у них была одна на двоих пагубная привычка, с той лишь разницей, что Анна Ивановна таилась от сына, а Иван Иванович курил открыто. Поэтому они чаще встречались в его прокуренной холостяцкой квартире, чем на «женской половине», пропахшей пирогами и дезодоран­тами. 

Вот и в то злополучное выходное утро августа, когда солнце уже целилось в зенит, нагревая несчастную Мещерку аж до тридцати градусов, в дверь Ивана Ивановича деликатно постучали. Он уже догадался, что это соседка: кнопка звонка находилась с наружной стороны тамбура. Анна Ивановна только что проводила сына на электричку, он уехал с ночевкой на дачу в Малое Козино, и, предвидя воскресную скуку, как была в домашнем халате и в тапочках, Анна Ивановна отправилась к соседу «покурить». А уж там, за сигареткой, договорились до того, что и выпить бы неплохо. Сын Ивана Ивановича отдыхал в Крыму и должен был вернуться в понедельник или даже во вторник, так что, почуяв свободу, два пенсионера, как Бобик с Барбосом в отсутствие хозяина, пустились во все тяжкие. Иван Иванович для начала «сбегал» в близлежащий магазин, откуда вернулся с бутылкой водки и бутылкой пива. Анна Ивановна в это время дожидалась в его квартире, сидя на диване у телевизора. На том самом диване…

Запретная тема

Уж сколько раз твердили миру, не заводите дружеских бесед на тему политики! Это самая острая и болезненная тема, рождающая не только международные конфликты, но и соседские междоусобицы. Особенно в наше неспокойное время, когда весь народ разделился на тех, кто за, и тех, кто против. Особенно тогда, когда к сорока градусам внутри организма прибавляется тридцать за открытым окном. Вот и в этот раз, в ходе дискуссии старые друзья разошлись на политической платформе, да как разошлись! 

Будучи, по определению всех остальных соседей по подъезду, людьми сдержанными, не конфликтными, спокойными, наши фигуранты никогда не имели проблем с законом. У Ивана Ивановича, в юности отслужившего срочную службу в ГСВГ (для тех, кто не знает, в группе советских войск в Германии) и имевшего после демобилизации категорию группы А, всегда были отличные характеристики, за всю свою жизнь он ни разу не получал даже административного взыскания. Не менее добропорядочной была и его визави. Соседка снизу (снизу!) называла Анну Ивановну «вполне адекватной» и даже «деликатной»… Листаю материалы уголовного дела и не могу поверить, что речь идет об этих «стариках-разбойниках»:

«... между И. и А. произошла ссора, в ходе которой 

А. нанесла И. один удар кулаком по лицу, причинив ему физическую боль и телесные повреждения, на что между ними произошла обоюдная драка, в ходе которой И. нанес А. не менее 6 ударов кулаком правой руки в область лица и головы, от которых она упала на пол лицом вниз и стала хрипеть...».

Вошедшему в раж хозяину квартиры на глаза попался молоток и, схватив его как последний аргумент в споре, он еще несколько раз ударил им оппонентку. И только тогда, когда понял, что она не подает признаков жизни, пришел в себя и ужаснулся содеянному. 

В статусе обвиняемого

Бывалые преступники ведут себя в таких ситуациях по-разному. Наш премьер от страха не придумал ничего другого, как спрятать труп... в короб под диваном. 

– Когда сын вернулся с дачи и не застал мать дома, он поначалу и не удивился; квартира не заперта, сумка матери, ее уличная одежда и обувь на месте – должно быть, заболталась у кого-то из соседей, – рассказывает старший следователь следственного отдела по Канавинскому району Нижнего Новгорода старший лейтенант юстиции Владислав Иванов. – И только на третьи сутки, когда мать так и не объявилась, они вместе со старшим братом подняли тревогу, обратившись в полицию…

Кстати, к Ивану Ивановичу сынок обратился в первую очередь: не у вас? Сосед открыл дверь, на голубом глазу объяснил, что последний раз видел пропавшую «на прошлой неделе», даже разрешил осмотреть квартиру. И молодой человек, пару раз пройдя мимо дивана, ничего не заподозрил. Ничего не заподозрил и крымский отпускник, вернувшийся в отчий дом. Сам Иван Иванович на допросе рассказывал, что ночью засыпал в кресле, потому что боялся «спать над трупом». Что он думал делать с ним дальше, неизвестно.

– И сам поступок его – из серии «Сначала сделал, потом подумал», – сокрушенно качает головой Владислав Валерьевич. 

А вот сотрудники полиции, делая позже поквартирный обход в поисках исчезнувшей пенсионерки, не ошиблись. Профессионалов не обманешь. Приподняли сиденье дивана, а там…

Из материалов уголовного дела:

«...Однако при разговоре с хозяином они почувствовали трупный запах, исходящий из его квартиры. С разрешения И. они прошли внутрь и при осмотре комнаты, находящейся с правой стороны от входной двери, подойдя к дивану, почувствовали резкий запах. Приподняв сиденье дивана, обнаружили в нем труп женщины, внешне похожий на пропавшую без вести А.»...

Смешение жанров

Застигнутый с поличным хозяин квартиры метнулся было к лоджии и выпрыгнул бы в окно. 

Из материалов уголовного дела:

«...Однако оперативник успел его поймать за ногу уже на лету и с помощью спецсредств затащить обратно в комнату... Пытался ли И. покончить с жизнью или сбежать, неизвестно...».

Между прочим, квартиры бывших друзей находились на третьем этаже высотки.

Все, кто был свидетелем следственных действий на месте преступления, то бишь в квартире Ивана Ивановича, невольно вспоминали рассказ Достоевского «Чужая жена и муж под кроватью». Автор «Преступления и наказания» неожиданно для себя описал сюжет, достойный водевиля. Элементы легкого жанра присутствовали и в этой трагедии. Но, как говорится, все было бы смешно, когда бы не было так грустно…

– Совершенно нелепая история, – признается следователь. – Но факт остается фактом. Сыновья погибшей женщины в одночасье стали сиротами, Иван Иванович на старости лет горюет и кается в камере СИЗО-1, а уголовное дело на днях было передано в суд. Как ни крути, а речь идет о статье, которая в Уголовном кодексе РФ называется «Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку».

Татьяна Чинякова. Фото: nnovgorod.sledcom.ru

Следите за нашими новостями в удобном формате