С платежками наперевес

С платежками наперевес

Ходить платить за квартиру и все остальные услуги комфорта вполне реально раз в месяц. Вместо того чтобы таскаться в сберкассу или на почту по мере прихода сначала платежки за жилищно-коммунальные услуги, затем за газ, потом за свет и наконец за телефон, куда как лучше, чтобы все они приходили в один день. А еще удобнее, по мнению многих нижегородцев, чтобы все платежи выставлялись в одной общей жировке. И такое их желание можно объяснить очень просто.

Кросс по кассам

Заплатить за квартиру, газ и свет нужно до 10-го числа, а за телефон — до 23-го. Однако все квитанции приходят в разные дни, хотя по Правилам предоставления коммунальных услуг населению от 2006 года мы должны получить все платежки до 1-го числа!
В результате каждый пытается решить жировочную проблему по-своему. Одни нижегородцы направляют свои стопы в сберкассу или на почту по нескольку раз.

— Мне приходится обивать пороги приемщиков платежей трижды в месяц! — негодует пенсионерка из Советского района. — Сначала оплачиваю жилье и свет. В следующий раз иду с квитанцией за газ, потому что ее постоянно в разные дни приносят. А за телефон вообще платежка приходит к 18-му числу.
Другие ждут, пока наконец до них дойдут все квитанции, и уж тогда расплачиваются сразу за все.

— Потраченное электричество мы подсчитываем сами. Так что заполняем квитанции за свет, когда нам удобно. Платежка за газ приходит раз в два месяца, поэтому можно заплатить за месяц вперед. Собираю четыре бумажки и плачу в один раз. А пени за просрочку в несколько дней наше ТСЖ, к счастью, не начисляет, — поделилась опытом жительница Ленинского района.
А вот, например, автозаводцам, повезло больше.

— Сумму за потраченное электричество нам вписывают в квитанцию об оплате ЖКУ. Таким образом, нужно дождаться не четырех, а трех квитанций. И мне удается количество походов в сберкассу сократить до двух, — описала свои платежные хождения одна из жительниц Автозаводского района.

Жировок станет больше?

Теоретически проблема решаема. Но на практике для этого слишком много препятствий.
— Конечно, можно объединить расчеты за все услуги в одной квитанции. Если бы газовики, энергетики, телефонисты заключили договоры с действующими расчетными центрами, то оформление в одной квитанции платы сразу за все было бы реальным, — считает депутат Законодательного собрания Нижегородской области, член комитета по жилищной политике и градостроительству Александр Косовских. — Но им всем придется унифицировать сроки платежей за свои ресурсы.

— У связистов несколько иные расчеты, нежели у коммунальщиков. Если за телефон необходимо заплатить до 20-го числа, а за ЖКУ — до 10-го, то кому-то придется сдвигать сроки, а следовательно, менять систему расчетов внутри организации и договоры, заключенные с жильцами, — уточнил заместитель генерального директора расчетного центра СБК Алексей Ногинов.
Такую возможность о включении платы за свет в общую квитанцию за ЖКУ в Автозаводском районе нашли, к примеру ЗАО «Волгаэнергосбыт». Но его задача упрощалась тем, что кроме электричества оно поставляет автозаводцам еще горячую воду и тепло.
Большинство же клиентов ОАО «Нижегородская сбытовая компания» (НСК) платят по абонентским книжкам, которые, кстати, скоро уйдут в небытие.

— До 2012 года вся страна должна перейти на платежи за электроэнергию по отдельным квитанциям, — предупредила начальник пресс-службы НСК Татьяна Горбатова. — Так уже платят жители Московского района Нижнего Новгорода и Дзержинска.
Энергетики не стали тянуть до 2012 года, чтобы перевести на новую систему расчета одновременно всех нижегородцев.

— В абонентские книжки плательщики нередко вписывают плату с ошибками. А при переходе на квитанции каждый получит счет, в котором сообщат о недоплате или переплате. И обслужить сразу всех нижегородцев с вопросами по полученным итоговым счетам в 2012 году мы бы просто не смогли, — пояснила Татьяна Горбатова.
Получается, что квитанций у нас не только не убудет, а, наоборот, на одну прибудет!

Елизавета КОРШУЛЬ.

Совет «НН»

Если вы платите за квартиру ближе к 10-му числу, например 8-го или 9-го, и в следующей квитанции вам постоянно начисляют пени, смело требуйте с вашей абонентской службы пени аннулировать.
— Время, необходимое на банковские операции, специально закладывается в эти сроки. Даже если вы заплатите 10-го числа, деньги успеют дойти по назначению, — подсказал заместитель гендиректора расчетного центра СБК Алексей Ногинов.

Следите за нашими новостями в удобном формате