Последние дни то тут, то там в центре Нижнего Новгорода жители натыкаются на странные объявления: «Реклама на асфальте». Причем объявления эти приходится… перешагивать — ими усеяны городские тротуары.
Готовы расписать весь город
Найти тех, кто предлагает нижегородцам разместить рекламу на асфальте, «НН» не составило труда. Достаточно было позвонить по указанному телефону.
В разговоре выяснилось, что так называемые асфальторекламопроизводители расписать вашей рекламой готовы хоть весь асфальт Нижнего Новгорода. Главное — выбрать место поживее, «с массовым скоплением людей».
— Например, можно это сделать на остановке общественного транспорта, — уточнил предприимчивый молодой человек. — В Москве такой рекламой все станции метро расписаны!
Изобразить на дороге можно номер телефона, имя сайта, логотип фирмы.
— Трафарет наносится аэрозольной краской для граффити в разных цветовых гаммах и разного размера. На работу уходит три дня. А держится такая реклама месяца полтора, — добавил граффитчик.
И озвучил расценки.
Выгодно, но законно ли?
Так, одно элементарное объявление белой краской потянет рублей на 120, а трафарет с фоном размером в три листа формата, А 4 — уже в 250 целковых.
— Можем и скидку сделать за большое количество трафаретов, — вошел с энтузиазмом в роль наш собеседник.
Креативно. Но законно ли?
В том, что подобные трафареты с логотипами контор являются самой что ни на есть настоящей рекламой, сомневаться не приходится. По закону «О рекламе» «реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». А за место под рекламу, как известно, положено платить.
За место в газете платят, за ролик по телевизору тоже, за рекламный щит на стене
Вопросами наружной рекламы в Нижнем Новгороде занимается МУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода». Но та отказалась от комментариев по поводу использования муниципального пространства новым способом, адресовав нас к Правилам размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде от июня 2006 года.
Дырка в законе
Мы не поленились и изучили эти правила, как говорится, от и до.
Однако документ, принятый в целях предотвращения использования имущества Нижнего Новгорода, к объектам наружной рекламы относит лишь всевозможные конструкции: щиты, растяжки, даже воздушные шары. Но о трафаретах на дорогах в нем нет ни слова.
Между тем на наружную рекламу требуется разрешение от мэрии. Молчит о трафаретах на асфальте и Федеральный закон «О рекламе».
— В законе на этот вид рекламы ограничений нет, ее размещение ничем не регламентируется, — подтвердила начальник отдела рекламы нижегородского Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Ольга Швецова. — А если законодательству это не противоречит, то у нас и претензий нет.
Вот и пользуются смекнувшие выгоду граффитчики и предприниматели дыркой в законодательстве.
— С подобной проблемой мы еще не сталкивались, — честно признался расписыватель асфальта. — В Москве и Питере пока таких проблем тоже нет.
Но это только до поры до времени. Ведь депутаты думы Нижнего Новгорода, к примеру, разработавшие эти самые правила, могут внести в них дополнения. И тогда желающим разместить рекламу на городских тротуарах придется подавать официальные заявки в соответствующие службы и за место под солнцем платить.
Елизавета КОРШУЛЬ.
Глас народа
— А что вы думаете по поводу рекламы под вашими ногами? — спросили «НН» у прохожих.
Сергей АВЕРИН, учитель (30 лет):
— Если люди начнут останавливаться, чтобы рассмотреть под ногами такую рекламу, то все будут натыкаться друг на друга.
Ирина, студентка (23 года):
— Прикольно. Украшают же стены. А теперь вот дороги распишут. Только рисовать надо не на проезжей части, а на пешеходных улицах и во дворах, чтобы прохожие могли на нее спокойно посмотреть. И жалко, что она будет затаптываться.
Евгений Анатольевич, военнослужащий (55 лет):
— Думаю, ни один уважающий себя предприниматель не даст рекламу своей фирмы на асфальте, так как ее топчут. Тем более в городе, где по полгода на улицах снег и грязь. А рекламируя свою деятельность в общественных местах, рекламодатели должны делиться средствами с бюджетом.