Городецкая школа-интернат №9 завоевала третье место в номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» Всероссийского конкурса «Доброшкола 2022». Подведение итогов конкурса состоялось 23 ноября в ходе IV Всероссийской конференции «Итоги реализации мероприятия «Доброшкола», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2022 году». В этом году участие в конкурсе приняли 129 организаций из 60 субъектов России. Победители и призеры были также определены в номинациях «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» и «Лучший развивающий класс».
Как рассказали в министерстве образования и науки Нижегородской области, проект «Доброшкола» реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Школа-интернат № 9 в Городце стала одним из трёх коррекционных учреждений региона, материально-техническая база которых обновилась по нацпроекту в 2022 году. С 2019 года в Нижегородской области переоснащено уже 23 таких учреждения.
«Мы рады получить эту награду и уверены, что впереди будут новые возможности и новые достижения. Хотим поблагодарить всех, кто был с нами на пути к этой победе, кто помогал и поддерживал - министерство образования и науки Нижегородской области, Нижегородский институт развития образования», – сказала директор школы-интерната №9 Ирина Козина.
По словам министра образования и науки региона Ольги Петровой, для организации качественного и доступного образования обучающихся в коррекционных школах Нижегородской области создаются оптимальные условия для обучения, воспитания и коррекции. Оборудование и оформление пространств должны способствовать не только овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций, профориентации, профессиональному обучению по востребованным на рынке труда профессиям.
«Помимо Городецкой школы-интерната №9, в этом году мы также модернизировали Починковскую коррекционную школу-интернат и Большемурашкинскую областную специальную общеобразовательную школу-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей. На ремонт и оснащение этих организаций выделено около 28 млн рублей из федерального и областного бюджетов. Дизайн всех помещений подобран с учётом психофизических особенностей детей», – отметила Ольга Петрова.
Как добавили в министерстве, в настоящее время приоритетными направлениями обновления инфраструктуры коррекционных школ являются модернизация оборудования и помещений для реализации предметной области «Технология», помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности, помещений и учебных кабинетов для организации общего и дополнительного образования. Кроме того, необходимо создавать медиапространства для внедрения и трансляции инноваций, лучших практик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, оказания консультационно-методической помощи участникам образовательных отношений.
Напомним, национальный проект «Образование» реализуется в стране в соответствии с указом президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Его ключевая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В настоящее время нацпроект включает в себя 8 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты для каждого», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание» и «Молодежь России».
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области