В Выставочном пакгаузе открылась выставка «Связи» – персональный проект известного нижегородского художника Аси Феоктистовой.
– Пакгаузы – это, прежде всего, площадка для современного искусства и уникальных проектов, – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович.
– Проект Аси Феоктистовой – искусство, отражающее поиски на грани фигуративной и абстрактной живописи. Здорово, что мы можем наполнить пакгаузы разными красками, интонациями, направлениями, привлечь сюда совершенно разных посетителей, – вторит ему генеральный директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин.
– Меня вдохновили структуры конструкций в соотношении со временем. Удивительно, но и застройка выставочного пространства как будто иллюстрировала мой экспозиционный план. В центре – два отдельных павильона, как правое и левое полушария мозга, – говорит Ася Феоктистова.
«Связи» для художника – это философская категория, емкая и многогранная, позволяющая экспериментировать, ставить задачи, решать их или приходить к выводу об их неразрешимости.
– Импульс для картины определяется сложными и тонкими связями между различными явлениями и аспектами. Связи между людьми, между человеком и морем, человеком и воздухом, между человеком и прошлым, человеком и временем. Связи – это самое главное, что существует сейчас, – говорит Ася Феоктистова.
Широкие жесты, длинные линии, размытые контуры – словно нечто промчалось мимо на высокой скорости. Двери, которые куда больше, чем просто двери – порталы воспоминаний и возможностей. Былое, оживающее вдруг с удвоенной яркостью и затмевающее, замещающее собой реальность. Каждая работа Аси – это сильная эмоция, скрывающая за собой сюжет. Порой художник перемежает картины текстами, приоткрывая и конкретизируя эти сюжеты, например, такими:
«Детальное изучение охапки белых пионов, подаренной мне еще бутонами и прожившей в моей мастерской месяц…
Сначала упругие бутоны, затем раскрывшиеся цветы, потом опадающий букет и облетевшие лепестки на полу волновали меня в течение июля 2018 года. Изучение живописью –
не формальный анализ цветка, но поиск эмоционального образа, радость повторения и узнавания уже пережитого с нотой открытия.
Самое важное для меня – это грань реальности и абстракции, на которой вся суть, вся концентрация смысла.
Когда лепестки засохли и осталась пустота – я обнаружила: букета уже нет… а лепестки всё падают в моей душе».
Выставка работает до 5 февраля. 12+.
Мария Федотова. Фото Александра Воложанина.