Рентабельность торгового центра зависит от таких факторов, как удачное место расположения, востребованное позиционирование, стилистика дизайна. При оформлении интерьера и экстерьера учитываются маркетинговые подходы, ориентация на определенную целевую аудиторию. Клиентов привлекают торговые центры с расположенными на их территории известными брендами, которые очень тщательно подходят к выбору места аренды. К примеру, для ведущих брендов важно не только общее оформление торгового центра, но и использование в строительстве качественных и дорогих материалов, комфортной планировки, что характеризует статусность и элитарность.
Подобрать подвесной потолок под дизайн проект торгового центра, посмотреть разновидности потолочных систем Армстронг, Грильято, кубообразной рейки, вы можете на сайте https://km-opt.ru - потолки Армстронг, реечные, кассетные и ячеистые на ваш выбор.
Этапы работы над дизайн-проектом ТЦ
Еще на этапах планирования разработки дизайна и концепции торгового центра следует руководствоваться последовательностью в предстоящих процессах. Поэтому условно всю подготовку к созданию проекта можно разделить на следующие этапы:
1. Подготовка. Специалисты производят замеры объекта, подготавливают замерочные чертежи.
2. Анализ дизайнов конкурентов. На этом этапе происходит сбор информации и определение своей уникальной концепции. Определяется использование основных материалов и производится предварительный расчет планируемых затрат. Формируется техническое задание.
3. Зонирование внутреннего пространства. Определяется размещение основных и запасных входов-выходов, главных и второстепенных маршрутов.
4. Оформление визуализации. Разрабатывается интерьер торгового центра в зависимости от утвержденной концепции. Выполняются несколько предложений по визуализации. В итоге заказчик утверждает самый оптимальный для него вариант. Предварительно согласовываются используемые материалы и технологии.
5. Строительная документация. Оформляется проектная документация в установленном порядке, где учитываются мельчайшие детали по техническому оснащению. Предполагается еще и прохождение экспертизы в соответствии с градостроительным кодексом.
6. Подбор материалов и мебели. Выполняются чертежи по расстановке и количеству мебели. Все элементы интерьера подбираются в соответствии с концепцией.
Разработку интерьера и прохождение всех вышеуказанных этапов лучше заказывать одному исполнителю. Только так можно создать единый образ и достичь определенной стратегии.
Секреты успешного дизайна
В дизайне торгового центра ценится не только успешное концептуальное сочетание, но и рациональное распределение пространства. В первую очередь покупателям должно быть комфортно перемещаться по территории торгового центра и легко ориентироваться в нем. В частности, это касается:
• выделенных зон под фуд-корты в определенной части здания;
• зоны отдыха (должны располагаться на одной локации, а не быть разбросанными по всей территории, ведь это и неудобно, и непрактично).
Для удобства посетителей целесообразно установить конструкцию с навигацией по ТЦ, функционально расположить эскалаторы, лестницы, лифты. Материалы играют особенно важную роль не только в качестве имиджеобразующего фактора, но и для обеспечения функциональности и долговечности. Если торговый центр будет располагаться в центральной части города, то его следует сделать максимально привлекательным в плане качественных материалов, отделки.
Одну из решающих ролей успешного дизайна следует отдать освещению. Как правило, торговые центры по свей конструкции не способны пропускать дневной свет через окна. Его может быть видно только через стеклянную крышу. И то это далеко не правило, а редкость для таких зданий. Поэтому следует продумать, как правильно распределить освещение по всему зданию, не сделать его слишком ярким, а максимально комфортным для зрения.
Потолки в торговом центре
Оформление торговых центров происходит в соответствии с техническими нормативами. Выбор материала и технические особенности конструкции зависят от площади потолка, а также нормативов по пожарной безопасности. Помимо того, все эти параметры должны вписываться в дизайнерский ансамбль сооружения, иначе общий стиль будет нарушен и непонятен для посетителей. От этого зависит рентабельность торгового центра.
Особую роль играет современность стиля, его уникальность. Наряду со множеством других подобных заведений вы сможете заявить о себе новыми трендами в архитектуре и оформлении, что дает хорошее преимущество перед конкурентами.
К наиболее современным потолочным оформлениям можно отнести:
• Потолок Грильято. Несмотря на то, что он уже значительное время занимает топовые позиции современного оформления потолков, популярность ему может придать нестандартное сочетание цветов или отдельных элементов общего ансамбля композиции.
• Кассетные потолки. Одно из самых популярных решений по причине практичности и аккуратности. Однако с ними тоже нужно пофантазировать в плане нестандартных комбинаций цветов и форм, создания многоуровневых конструкций.
• Кубообразный потолок. Представляет собой воздушную конструкцию, которая имеет эффектный внешний вид, отлично справляется с функциональными задачами.
Следует отметить, что большинство потолков в торговых центрах являются именно подвесными. Они удобны тем, что скрывают любые неточности, деформации и, самое главное, в них закладываются все коммуникации. Поэтому в результате мы видим только красивую конструкцию, а не жмут проводов и метры бесконечных труб.
Таким образом, создавая дизайн-проект торгового центра, следует руководствоваться целевой аудиторией, потенциальными клиентами, особенностями расположения в черте города. Грамотный подход к этому процессу обеспечит успешность и прибыльность объекта.